ИНФРАСТРУКТУРА
В Учебно-тренинговой гостинице при Правительстве Москвы компания Cisco Systems (www.cisco.ru) провела семинар "Современные технологии и решения для гостиничного бизнеса". Во вступительном слове Джозефина Бердон, менеджер по развитию бизнеса Cisco, отметила, что мировой кризис гостиничного дела преодолен, количество постояльцев в отелях в последнее время растет. А в условиях обострившейся конкуренции (рост ростом, а все-таки докризисный уровень не достигнут) выиграет тот, кто внедряет новые технологии. Ведь сейчас гостям стандартного набора услуг мало, они хотят, к примеру, чтобы в номерах был высокоскоростной доступ в Интернет. И к концу 2004 г. три основные международные сети отелей - Mariott, Hilton и Best Western hotels - полностью обеспечат эту новую услугу. По мнению г-жи Бердон, доступ в Интернет скорее всего коснется не только пяти- и четырехзвездочных гостиниц в столицах, но и трехзвездочных во многих провинциальных городах мира. И это только начало: в борьбе за клиента отели готовы вкладывать большие средства для удовлетворения и других новых потребностей. А вот как добиться цели с наименьшими затратами - пока большой вопрос. Здесь речь идет о создании единой конвергентной сети управления всеми видами гостиничного бизнеса и услугами. Причем в строящихся отелях сделать это проще, чем в реконструируемых.
Cisco Systems разработала свою концепцию конвергентной среды под названием "Business Ready Hotel". Она позволяет значительно расширить объем предоставляемых постояльцам услуг на всей территории гостиницы и увеличить экономическую эффективность бизнеса. Используя сетевые решения Cisco, предприятия гостиничной индустрии смогут удовлетворить персональные предпочтения каждого клиента, значительно упростив операционные процессы.
На семинаре в основном освещались технические аспекты ИТ-инфраструктуры гостиничного бизнеса и наиболее распространенные модели возврата инвестиций в нее. Основываясь на концепции "Business Ready Hotel", партнеры Cisco Systems из компаний HRS, CTI, Novotek и МЦФЭР продемонстрировали собственные решения и приложения на ее базе. В частности, программа HRS Opera Enterprise Solution позволяет гостиничным сетям открывать единые счета клиентов, пользующихся услугами разных гостиниц сети, с суммированной оплатой в одной из них. А восьмая версия Fidelio Suite компании HRS хорошо приспособлена для индивидуальных гостиниц с компактной структурой управления и уже используется в небольшом тульском отеле.
Разработанная Cisco сетевая гостиница основывается на открытых стандартах IP, обеспечивает единую инфраструктуру для передачи голоса, данных, видеоизображений и является фундаментом для сетевых решений.
Участники семинара - руководители и ИТ-специалисты крупнейших гостиниц России - увидели в действии современный гостиничный номер с полностью автоматизированным управлением. "Умный номер" соединяется с регистратурой гостиницы посредством интерфейса Fidelio front office, интегрированного с технологиями Cisco на базе Nevotek VIP Suite и Cisco BBSM. Этот интерфейс позволяет управлять регистрацией гостей, мини-баром, телефонной связью, доступом в Интернет, справочной информацией и дополнительными сервисами. Причем обычный телефон, который до сих пор служил только средством общения, постепенно становится интеллектуальным устройством с высокоскоростным доступом в Интернет. Он позволяет получать такие услуги, как видеоконференцсвязь, онлайновое бронирование авиабилетов с выбором компании-перевозчика, и даже создавать собственные телефонные каталоги с функцией быстрого набора номера.
Многие крупные отели предлагают гостям персональный видеосервис, который приносит гостиничному бизнесу дополнительный доход. Гибкая IP-инфраструктура Cisco позволит отелям отказаться от ручной обработки заказов и существенно увеличить прибыль за счет предоставления новых видов дополнительных возможностей сервиса, таких, как просмотр цифровых видеофильмов по выбору клиента, видеоигры, музыка и персональный интерактивный портал гостя, открывающий доступ к разнообразным услугам.
В итоге полностью меняются представления о стандартном наборе гостиничных услуг и открываются широкие перспективы как для постояльцев, так и для бизнеса.
В России технологию "Business Ready Hotel" применили при капитальной перестройке двух гостиниц в Самаре и Нижнем Новгороде. Там была осуществлена конвергенция всех сетей на базе IP с установкой вместо УАТС сервера с ПО Call Мanager. Причем, как показывает мировая практика, при замене старой УАТС на IP-телефонию срок возврата инвестиций не превышает полугода. А вот если речь идет о станции новейшей конструкции, то здесь надо подумать, поскольку на окупаемость потребуется свыше двух лет.
В связи с тем, что отели имеют различные бюджеты на внедрение ИТ в номерной фонд, Cisco Systems предлагает пять вариантов их оснащения коммуникационным оборудованием и по каждому предоставляет данные предварительной стоимости для расчета эффективности внедрения. Каждый вариант включает телефон модели 7940 IP производства Cisco Systems, позволяющий подключиться к Интернету.