ERP
Подведение итогов деятельности компании Scala Business Solutions (www.scala.net) в I квартале 2004 г. можно было бы считать событием вполне рядовым. Не исключено, однако, что это будут последние итоги такого рода в истории Scala. Как сообщил глава ее московского офиса Андрей Шабанов, до конца июня акционеры должны выразить свое отношение к слиянию с корпорацией Epicor Software (см. PC Week/RE, N 46/2003, с. 52) и, если оно окажется положительным (а совет директоров Scala рекомендовал акционерам согласиться на условия Epicor), процесс объединения вступит в завершающую стадию
Андрей Шабанов подводит итоги, возможно, последнего квартала Scala
Предполагается, что бренд Scala сохранится только в названиях программных продуктов, а единая фирма будет действовать под именем Epicor. Нет ничего удивительного и в том, что в роли российского представительства Epicor будет выступать нынешний московский офис Scala: ведь только в отделении разработки там трудится 200 человек, а это треть всего штата международной компании Scala. Несмотря на некоторую неопределенность положения Scala на данном этапе, московский офис проводит набор программистов в департамент разработки и намерен расширить его как минимум на 10%. По-прежнему остается неясным, какова будет модель продаж в нашей стране тех продуктов, что ранее продвигала Epicor Software.
Суммарный доход Scala в I квартале составил 17,6 млн. долл., что на 9% выше аналогичного прошлогоднего показателя. Зафиксированные убытки в размере 1,8 млн. долл. в точности совпадают с дополнительными расходами, связанными с упомянутой процедурой слияния. В структуре доходов 22% приходится на продажи лицензий, 52% - на услуги по сопровождению и 24% - на консалтинг. В странах же СНГ, по оценкам г-на Шабанова, в среднем за год продажи лицензий приносят около 40% дохода, а сопровождение - 35%. Столь разительное отличие, вероятно, объясняется бурным ростом рынка ERP в наших странах и высокой долей проектов на предприятиях, только сейчас приступающих к автоматизации управления своим бизнесом.
До конца года основное внимание в России будет уделяться расширению партнерской сети и стимулированию перехода клиентов на выпущенную в сентябре прошлого года версию iScala 2.2. Сегодня у Scala здесь около 30 партнеров, причем шесть из них сертифицированы и имеют право вести проекты внедрения самостоятельно. На этот год запланирован ряд выездных семинаров (некоторые уже проведены), нацеленных на поиск новых партнеров в регионах. Переход на версию 2.2 не требует прямых дополнительных затрат, поскольку осуществляется в рамках стандартной программы поддержки. В настоящее время на нее уже перешли 699 клиентов Scala, из которых 103 являются российскими предприятиями - а это 17% всей клиентской базы московского офиса Scala. До конца года данный показатель планируется довести до 50%.