МАРКЕТИНГ

Depo Computers и ViewSonic занялись совместным продвижением ЖК-мониторов для домашних пользователей

Несколько лет назад мониторы ViewSonic (www.viewsonic.ru) входили в категорию самой популярной на российском рынке продукции. Для стимулирования их сбыта фирма разработала специальную розничную программу ViewSonic on Top. Однако после поглощения мониторного направления компании Nokia и последовавшей за этим реструктуризации бизнеса и партнерской сети ViewSonic утратила лидерство в нашей стране. Прекратила свое действие и соответствующая программа.

Теперь мониторная фирма намерена вернуть ведущие позиции в России, отдавая приоритет развитию корпоративного направления. Вместе с тем, по словам главы российского представительства Вадима Степанишина, ViewSonic не может пройти мимо быстрорастущего потребительского сегмента, а потому решила возобновить программу ViewSonic on Top (об этом было объявлено 17 июня). Он считает, что ее повторный запуск поможет довести долю розничных продаж в совокупном объеме сбыта мониторов компании до 12-15%.

Реанимация программы началась при участии компании Depo Computers (www.depo.ru). Свой выбор во ViewSonic объясняют наличием у российского партнера сбалансированного продуктового портфеля с четким позиционированием отдельных изделий, высокими темпами роста продаж ПК, агрессивными планами развития бизнеса на несколько ближайших лет и достаточно разветвленной сетью розничных партнеров.

Depo Computers в марте начала поставки компьютеров Ego собственной сборки, ориентированных на домашний рынок. Как подчеркнул генеральный директор российской компании Александр Баринов, итоги первых трех месяцев их реализации внушают оптимизм: за этот период было продано более 10 тыс. ПК. По его информации, в настоящее время компьютеры Ego можно приобрести в 200 магазинах 67 городов страны, а также в крупнейших розничных сетях - "М.Видео", "Эльдорадо", "Техносила", "Мир" и "Метро".

Вадим Степанишин (слева) и Александр Баринов: скрепление взаимных интересов

Опрос покупателей Ego показал, что 80% из них приобретают компьютеры первый раз в своей жизни. В таких случаях одновременно с ПК обычно выбирается и монитор. При этом, как свидетельствует статистика, потребители все чаще отдают свои предпочтения ЖК-моделям: по некоторым оценкам, к концу нынешнего года половина приобретаемых для дома мониторов будет иметь ЖК-экран.

В таких условиях совершенно естественным для Depo Computers шагом стал переход к продаже комплектов, состоящих из ПК и ЖК-дисплея. Проанализировав предложения поставщиков мониторов, компания склонилась в пользу продукции ViewSonic, поскольку в портфеле этой фирмы имеется специализированная линейка домашних устройств (которые, правда, до сих пор продавались только на рынке США).

Технические характеристики мониторов

Для комплектации компьютеров Ego были выбраны три модели (см. таблицу); две из них - VА521 и VA721 с диагональю 15 и 17 дюймов соответственно - в России будут продвигаться исключительно через партнеров Depo Computers. Среди достоинств данных мониторов отмечают привлекательность дизайна (их толщина - менее 2 см), возможность регулировки по горизонтали и вертикали, поддержку цветовой модели sRGB и малое энергопотребление. Самое "продвинутое" устройство - VX750 - обладает наиболее совершенной матрицей (с временем отклика 16 мс) и оснащено парой встроенных колонок мощностью 5 Вт.

Покупателям комплектов из указанных мониторов с ПК Ego предлагаются более выгодные ценовые условия по сравнению с вариантом их покупки по отдельности: скидка на монитор может составить 3-5%, на компьютер - от 5 до 10%. В Depo Computers рассчитывают, что благодаря такой политике как минимум половина компьютеров Ego будет продаваться вместе с мониторами ViewSonic. Российская компания планирует до конца года реализовать более 50 тыс. компьютеров Ego (из 200 тыс. ПК, которые она намерена произвести за нынешний год).

"Выход на рынок с комплексным продуктом является шагом вперед для нашей компании", - прокомментировал значение договоренностей с ViewSonic Александр Баринов, добавив, что Depo Computers не планирует заключать аналогичные соглашения с другими производителями мониторов. Он, однако, не исключает возможности подобного рода сотрудничества с поставщиками другого периферийного оборудования. В свою очередь, Вадим Степанишин заявил, что ViewSonic не собирается привлекать к реализации своей розничной программы других российских сборщиков ПК.