ИНТЕРАКТИВНОЕ ТВ
Philips объявила о начале поставок в Россию телевизоров MiraVision
Новый всплеск маркетинговой активности Philips Consumer Electronics (PCE; www.philips.ru) на российском рынке связан с направлением интерактивного телевидения (им занимается подразделение Institutional TV). В начале августа менеджеры московского офиса PCE представили соответствующую продукцию компании и планы ее продвижения в нашей стране.
До сих пор наибольшее распространение эта продукция получала в гостиничных комплексах и на других объектах так называемой "индустрии гостеприимства" (предоставление интерактивных услуг в отелях рассматривается как источник дополнительных доходов). По этой причине и сами устройства чаще всего именуются "гостиничными телевизорами", хотя область их применения гораздо шире: их можно использовать и в сфере образования, и на транспорте, и в банках, и в торговле, и в промышленности.
Гостиничный телевизор отличается от обычного бытового широким набором дополнительных возможностей - таких, например, как высокоскоростной ИК-порт (для работы с беспроводной клавиатурой), добавочный источник питания, часы со светодиодным дисплеем и будильником, разъем для внешних динамиков. Значительная часть функций обеспечивается специальной интерфейсной платой (она вставляется в соответствующий разъем на телеприемнике), с помощью которой телевизор интегрируется в единую гостиничную сеть. На подключенном к такой сети устройстве персонал гостиницы может управлять настройкой доступа к общедоступным и платным ТВ-каналам и интерактивным развлечениям (в частности, электронным играм, Интернету), ограничивать громкость звучания телевизора в номере, следить за состоянием заряда батареек в пульте дистанционного управления, переводить работу в энергосберегающий режим.
Компания Philips предлагает широкий спектр подобных аппаратов, различающихся как технологической основой (телевизоры с кинескопом, в том числе плоским, с ЖК-дисплеем, плазменной панелью), так и полнотой набора дополнительных функций. В модельном ряду имеются изделия с размером экрана от 14 (ЭЛТ-телевизоры) до 42 (плазменные ТВ) дюймов и с соотношениями сторон изображения 4:3 и 16:9. Наряду с устройствами, предназначенными для подключения к интерактивным гостиничным системам, в портфеле Philips имеются более простые приемники на базе ЭЛТ с диагональю от 14 до 21 дюйма, не рассчитанные на подобную интеграцию (так называемое "бюджетное решение").
Важной особенностью гостиничных телевизоров является возможность их перенастройки в бытовой режим: это свойство оказывается полезным, например, в том случае, если устаревший парк устройств реализуется на вторичном рынке.
Особое место в ряду интерактивных телевизоров Philips занимает семейство MiraVision, предложенное компанией на рынок в середине прошлого года. Они представляют собой комбинацию жидкокристаллического экрана и поляризационного зеркального покрытия. В настоящее время выпускаются три широкоформатные модели: в двух из них (с диагональю дисплея 17 или 23 дюйма) при включенном ЖК-экране ТВ-картинка занимает только нижнюю часть поверхности зеркала (вариант "картинка в зеркале"), в третьей - 23-дюймовой - экраном становится вся поверхность.
Поставки "зеркальных" телевизоров в Россию начались в июне этого года, и, по словам менеджера Philips по работе с ключевыми клиентами Александра Очеретина, в стране уже продано два десятка подобных устройств (в глобальном масштабе - несколько сотен). В компании считают телевизоры MiraVision весьма перспективным продуктом, несмотря на их высокую стоимость: розничная цена 23-дюймовой зеркальной модели (в варианте "картинка в зеркале") составляет примерно 3000 евро.
Оптимизм компании в отношении сбыта продукции для интерактивного ТВ основан на оценках развития - прежде всего в российской столице - гостиничного бизнеса и индустрии туризма в целом. Так, московские отели достигли наилучшего среди европейских стран показателя с точки зрения заполненности гостиничных номеров (по данным агентства Jones Lang LaSalle - 74%). А в 2010 г., как рассчитывают в Комитете по туризму правительства Москвы, столицу посетит 5 млн. зарубежных туристов, для размещения которых предусмотрено строительство 150 гостиниц в черте города и в его ближайших окрестностях.
Philips собирается развивать направление интерактивного ТВ как через системных интеграторов (они занимаются установкой оборудования, обеспечивают его обслуживание и осуществляют интерактивное наполнение систем), так и через розничную сеть (для предприятий малого и среднего бизнеса). До конца года компания намерена поставить в Россию не менее двух тысяч устройств. Среди наиболее активных партнеров Philips - фирмы "Видеолюкс", "НАТИ Коннект", "Имидж Пойнт", которые имеют статус официальных дистрибьюторов ведущих европейских системных интеграторов, реализующих интерактивные гостиничные системы.
Как подчеркнул директор направления B2B российского представительства PCE Павел Козлов, компания намерена стать лидером в области поставок интерактивных устройств для гостиничной и развлекательной индустрии. По информации Philips, в конце прошлого года в отелях различных стран мира было установлено 5 млн. ее телевизоров. Наибольшую гордость в компании вызывает масштабный проект по оснащению круизного лайнера Queen Mary 2, в рамках которого в каютах, на палубах, в барах и ресторанах судна Philips установила 2040 своих аппаратов.
Павел Козлов:
"MiraVision поможет и на людей посмотреть, и себя показать"
Кстати, презентация продукции подразделения Institutional TV была проведена в гостинице "Арарат Парк Хаятт" - одном из московских отелей, где работают системы интерактивного ТВ Philips (210 ЭЛТ-устройств c диагональю 25 дюймов и двадцать ЭЛТ-телевизоров с диагональю 28 дюймов). Программа мероприятия включала также предварительный анонс новинок: как сообщил Александр Очеретин, до конца года будут выпущены 23- и 26-дюймовые ЖК-аппараты, выполненные в новом дизайне, широкоформатный 28-дюймовый телеприемник с плоским кинескопом, 30-дюймовое зеркальное устройство (с экраном, занимающим всю поверхность зеркала), а также новый пульт дистанционного управления (он будет, в частности, поддерживать четыре различных набора кодов и иметь светящиеся в темноте кнопки вызова основных функций).