ПРОДУКТЫ

Положение Prestigio (www.prestigio.ru) на российском рынке пока можно охарактеризовать как весьма скромное, что, впрочем, вполне объяснимо, поскольку свою деятельность на нем компания начала лишь полтора года назад. Тем не менее в ближайшие год-два она намерена заметно активизироваться в нашей стране. Первым шагом на пути к этой цели становится, в частности, открытие ее московского офиса.

Начав с поставок традиционных ЖК-мониторов, фирма постепенно добавила в свой продуктовый портфель портативные ПК, ЖК- и плазменные телевизоры, ЖК-мониторы, дополненные функциями ТВ. В дальнейшем он будет пополняться за счет изделий, нацеленных как на корпоративный, так и на потребительский сегменты рынка.

Как заявил недавно назначенный генеральный менеджер представительства Prestigio в России Константин Смирнов, компания планирует завоевать пятипроцентные доли и на рынке мониторов, и в секторе ноутбуков. А ее намерения в отношении плазменных и ЖК-телевизоров еще более амбициозны. Однако, по мнению руководителя московского офиса, поставленная цель вполне реальна, если учесть нынешние темпы роста компании и динамику развития рынка в целом.

Константин Смирнов:

"Открытие полноценного представительства - это лишь первый шаг к расширению деятельности Prestigio в России"

В настоящее время компания работает через единственного дистрибьютора - ASBIS. Его выбор обусловлен тем, что этот партнер, имея развитую сеть собственных филиалов в Европе, способен продвигать продукцию Prestigio сразу на большое количество локальных рынков.

До сих пор основная целевая аудитория для изделий Prestigio была представлена сегментом пользователей из малого и среднего бизнеса, а также домашними пользователями; соответствующие поставки осуществляются через розничные торговые сети и дилерский канал (на данный момент у компании имеется 28 авторизованных дилеров).

Но постепенно растет удельный вес продаж в корпоративном сегменте: в Prestigio это связывают прежде всего с формированием сети сервисного обслуживания, которая сейчас насчитывает почти четыре десятка центров в крупнейших городах страны.

В минувшем полугодии в России было реализовано примерно 15 тысяч ЖК-мониторов Prestigio (при этом почти половина из них - устройства с 17-дюймовым экраном; наиболее успешно продается модель P171) и полторы тысячи ноутбуков. По информации компании, территориальное распределение объема ее сбыта выглядит следующим образом: Москва - 35%, Санкт-Петербург - 15%, остальные регионы - 50%. В Prestigio намерены расширять продажи в удаленных российских регионах и в соответствии с этим выстраивают сбытовую и сервисную структуру.

Предлагая рынку новую продукцию, в компании уделяют повышенное внимание ее дизайну (конечно, не игнорируя при этом и вопросы качества), поскольку в наши дни многие пользователи приобретают уже второй или третий в своей жизни компьютер и монитор, а потому при их покупке обращают внимание не только на технические характеристики, но и на внешний облик. Что же касается качества, то, к примеру, по утверждению директора направления Display Products Андрея Воробьева, при производстве мониторов Prestigio применяются ЖК-панели только высшей категории (Grade A).

Выход на потребительский рынок

В начале месяца компания представила на российский рынок очередные новинки. Среди них - обновленные 17- и 19-дюймовые ЖК-мониторы со встроенным приемником телевизионного сигнала (модели P170T и P190T соответственно). Изменения - в сравнении с предыдущими версиями - коснулись дизайна устройств и параметров тюнера (теперь он отличается, в частности, возможностями более тонкой настройки).

Обе модели оснащены стереодинамиками мощностью по 2 Вт, имеют максимальное разрешение 1280x1024 точки.

В них используются ЖК-панели со временем отклика 16 мс. Горизонтальный угол обзора для экрана монитора P170 составляет 150, а вертикальный - 135°, яркость - 260 кд/м, а коэффициент контрастности - 450:1. У 19-дюймовой модели горизонтальный и вертикальный углы обзора - по 170°, яркость - 250 кд/м, коэффициент контрастности - 500:1.

Портрет фирмы

Компания Prestigio International основана в 2001 г. (ее головной офис находится в Сеуле) как производитель ЖК-дисплеев и мобильных компьютеров. С 2002-го ее руководство приняло решение о выводе на рынок изделий под собственной торговой маркой - Prestigio (до недавнего времени эта марка принадлежала гонконгской фирме PowerCyber). В прошлом году Prestigio International объединилась с группой Canyon Technology (www.canyon-tech.ru), выпускающей системные платы, видеокарты и некоторые другие изделия.

В настоящее время продукция Prestigio продается более чем в 25 странах мира. Сотрудники российского представительства ссылаются на данные британской фирмы Bryan Norris Associates, согласно которым в последнем квартале прошлого года на рынке ЭЛТ- и ЖК-мониторов техника Prestigio вошла в десятку наиболее успешно продаваемых торговых марок в регионе, объединяющем страны Центральной и Восточной Европы.

В категорию новых изделий входят мобильные компьютеры серии Nobile, нацеленные на корпоративный сегмент. Модели Nobile 156 и 157 выполнены на платформе Centrino и соответственно предназначены для замены ранее выпускавшихся ноутбуков Nobile 151 и 153.

Портативный ПК Nobile 156 с 15-дюймовым экраном позиционируется как офисное решение с оптимальным сочетанием цены, производительности и мобильности (соотношения габаритов, массы и продолжительности работы от батарей). Он оснащен процессором Pentium M или Celeron M, комбинированным приводом для оптических дисков (обеспечивает чтение и запись на CD-носители, а также просмотр DVD-дисков), имеет встроенные устройство чтения флэш-карт и адаптер беспроводной связи Wi-Fi, отличается широким набором интерфейсов для подключения периферии (в том числе ИК-порт, три разъема USB 2.0, FireWire), обеспечивает - согласно спецификациям производителя - до 5 ч бесперебойной работы от батарей.

Мобильный компьютер Nobile 157 рассматривается как мощная графическая или игровая станция, выполненная в ноутбучном корпусе. Данная модель оснащена 15-дюймовым дисплеем с разрешением 1400x1050 точек, в ней установлены процессор Pentium M с частотой 1,5-1,7 ГГц и ускоритель трехмерной графики Mobility Radeon 9600 (фирмы ATI) с интегрированной памятью объемом 64 Мб; продолжительность автономной работы ноутбука - около 4 ч.

Среди прочих новинок - ЖК-телевизор P300MW и плазменный P421T (с их выпуском в Prestigio связывают выход на потребительский рынок). Устройство P300MW имеет 30-дюймовый экран с соотношением сторон 15:9 и разрешением 1280x768 и оснащено стереодинамиками мощностью по 5 Вт. ЖК-экран обеспечивает углы обзора 170° (и по горизонтали, и по вертикали), коэффициент контрастности 600:1, яркость 550 кд/м, время отклика 25 мс. Плазменный телевизор P421T имеет 42-дюймовый экран с соотношением сторон 16:9, разрешением 852x480 точек и контрастностью 1000:1.

От сборки - к полноценному производству

В нынешнем году Prestigio наладила выпуск мониторов в России: в настоящее время компания производит на заводе "Арсенал" в Александрове (Владимирской обл.) 17-дюймовую модель P175. Как подчеркивают в компании, речь идет не об узловой сборке ЖК-устройств из готовых блоков, а о полноценном производстве: ЖК-панели фирма получает от корейских поставщиков (в стоимости монитора их удельный вес составляет приблизительно 80%), а все остальные необходимые комплектующие закупает в России; здесь же производит и сопутствующие печатные платы.

Впрочем, производственный проект в нашей стране Prestigio начинала со сборки ЖК-устройств: эта фаза потребовалась для оценки качества производимой продукции, отлаживания ряда процессов и логистических схем, решения организационных задач.

Опасения в том, что произведенные в России мониторы Prestigio не будут пользоваться большим спросом, остались в прошлом. По заверению Андрея Воробьева, предпочтения дилеров разделились примерно поровну между любителями "импортных" и "местных" мониторов.

В своей производственной программе компания делает основной упор на 17-дюймовые ЖК-мониторы. "Мы решили не останавливаться на устройствах с диагональю 15 дюймов, поскольку это невыгодно, - поясняет г-н Воробьев. - Доля 15-дюймовых ЖК-мониторов постоянно уменьшается, и производить их ввиду большего дефицита 15-дюймовых ЖК-матриц не так выгодно, как 17-дюймовые". (В настоящее время 15-дюймовые ЖК-матрицы в большом количестве востребованы для производства ноутбуков, а разница в закупочной цене между матрицами этого размера для мобильных ПК и мониторов составляет не менее 40 долл.) Андрей Воробьев уверен, что российский производственный проект Prestigio имеет все шансы на успех с экономической точки зрения: "локализация производства" позволит уменьшить конечную стоимость мониторов. Основная разница в цене устройства, ввозимого и производимого на месте, формируется за счет снижения затрат на логистику. Так, например, монитор в собранном виде занимает больший объем (по крайней мере на 30%), нежели набор комплектующих, из которых он состоит. А поскольку в данном случае речь идет об импорте лишь ЖК-панелей, то выигрыш получается весьма существенным.

Важным фактором является также оперативность выполнения заказов: в условиях заметных ценовых колебаний на ЖК-панели производителю мониторов необходима свобода выбора поставщика этих компонентов.

Помимо ЖК-мониторов российская производственная программа некоторым образом распространяется и на ноутбуки. Однако речь здесь пока идет, строго говоря, об окончательном конфигурировании мобильных ПК (одна их часть комплектуется на европейских предприятиях, другая - в нашей стране). Эта процедура позволяет обеспечить требуемую российскими партнерами Prestigio гибкость в плане выбора процессора, жесткого диска или памяти мобильного ПК. Партнером компании по конфигурированию ноутбуков выступает фирма Garantia.ru; достигнуты соответствующие договоренности и с заводом "Арсенал".

Версия для печати