ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ

Все, кто имеет отношение к ИТ, наверняка безошибочно назовут имя лидера российского рынка ИБП. Вот уже много лет подряд им является корпорация APC (с долей рынка в денежном выражении около 60%). Но, вероятно, не многие знают, что поставщиком ИБП "номер два" устойчиво является транснациональная компания Powercom (www.pcm.ru), основанная в 1987 г., насчитывающая свыше 800 человек штатного персонала и имеющая штаб-квартиру в Тайбее (www.pcmups.com.tw). И уж совсем мало кому известно, что производственные мощности Powercom (четыре завода в Китае и один на Тайване) огромны: они способны ежемесячно выпускать до 250 тыс. устройств, в том числе по OEM-соглашениям. При этом в нашей стране в первой половине нынешнего года, по словам главы московского представительства компании Максима Сурду, реализовано около 100 тыс. ИБП Powercom.

Максим Сурду:

"Мультидистрибьюторская схема работы полностью оправдала возложенные на нее ожидания"

Не так давно с целью активизации продаж и усиления своих позиций на российском рынке компания изменила схему ведения бизнеса. На протяжении восьми лет ее дистрибьюторами здесь были исключительно фирмы, ныне входящие в группу Merlion (www.merlion.ru). Затем в июле прошлого года статус дистрибьютора получили "Дилайн", "Марвел" и "Роско", а в апреле нынешнего - "Невада-ДВ" (Владивосток). Переход к мультидистрибьюторской схеме работы принес свои плоды: за год число партнеров второго уровня увеличилось примерно на 50% и перевалило за полторы тысячи. Выросли и обороты: первая половина этого года оказалась на 20% урожайнее, чем первая половина прошлого.

При этом качественная структура оборота Powercom в первом полугодии (в нашей стране) выглядит следующим образом: 82% продаж компании в денежном выражении составляют ИБП класса line-interactive для массового рынка (серии Kin и BNT), 9% - интеллектуальные ИБП line-interactive серии SMK и 9% - ИБП класса online (серии Vanguard, ONL и Ultimate).

Интересно отметить, что наибольший рост продаж (по сравнению с первым полугодием 2003 г.) наблюдался в сегменте интеллектуальной продукции компании. Так, продажи ИБП класса online увеличились на 40%, а рост продаж ИБП устройств SMK составил 250% (в денежном выражении).

Следующим шагом "административной реформы" стала дифференциация партнеров. По итогам "мультидистрибьюторского года" выявлено 158 лучших фирм, которым присвоены статусы авторизованных партнеров различного уровня: 27 из них получили звание АЕРР (Authorized Elite-Power Partner), 12 - ARPP (Authorized Retail Powercom Partner) и 16 - ASSP (Authorized System Solution Provider). Еще 103 российские компании удостоены статуса АР (Authorized Partner). Предполагается, что борьба за почетные звания, связанные с различными выгодами, усилит интерес партнеров к конечным результатам своего труда.

Менеджер по маркетингу Powercom Александр Хорошилов сообщил, что укрепляя позиции в сегменте тяжелых решений, компания расширяет свой модельный ряд (в общей сложности он насчитывает свыше 200 наименований) мощными (до 120 кВ·А) трехфазными online ИБП серии ONL, а также начинает поставки в Россию параллельных систем мощностью до 480 кВ·А (до восьми ИБП VGD-33 по 60 кВ·А каждый) и до 3200 кВ·А (до восьми ONL-33 по 400 кВ·А).

Александр Хорошилов:

"Мы впервые предлагаем решения мощностью до 3200 кВ·А"