Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

    

Недавно выдвинутая корпорацией IBM инициатива Lotus Workplace имеет философию, похожую на философию набора продуктов Java Enterprise System фирмы Sun Microsystems. Оба разработчика доказывают, что нынешняя эпоха вездесущих и небезопасных сетей требует коренного обновления корпоративных клиентов ИТ. При этом они утверждают, что возвращение приложений в центр системы поможет контролировать расходы на информационные технологии и свести к минимуму технический риск работы с ними.

Фронтальной атакой на клиент Windows это, конечно, не назовешь, хотя сейчас для нее, может быть, и самое подходящее время. Следующего поколения этой операционной системы еще ждать и ждать, а недовольство из-за цены и сложности администрирования "толстых" клиентов ощущается уже сейчас.

Но компанию IBM много чему научил как собственный опыт OS/2, так и опыт Sun, пытающейся позиционировать клиентскую разновидность Java в качестве могильщика Windows. Стремление заменить эту последнюю неизбежно заканчивается обещаниями предложить " Windows лучшую, чем сама Windows" - а в этой игре всегда побеждает Microsoft.

Однако теперь IBM выбрала более мягкий подход - окружить клиент Microsoft и вобрать его в себя. С этой целью корпорация анонсировала не ОС и не программное приложение, а межплатформенное ПО, пригодное не только для настольных систем, но и для карманных компьютеров, терминалов торговых залов и других подобных устройств. Новое ПО станет частью платформы Lotus Workplace, а его основу составит инфраструктура Eclipse. В дополнение к этому IBM объявила клиентскую технологию Workplace Client Technology, Micro Edition Version 5.7. Это межплатформенное ПО, по словам ее представителей, станет каналом вывода корпоративных приложений на несовместимые с ПК устройства, а также позволит управлять, обновлять и устанавливать новые сервисы дистанционно, в том числе по беспроводным каналам связи.

При этом корпорация напрочь отвергает любые предположения, будто она готовится к выпуску альтернативы программному клиенту Microsoft. "Это ни в коем случае не замена системы Microsoft", - утверждает, например, Стив Миллз, старший вице-президент IBM и руководитель ее группы ПО. А генеральный менеджер подразделения Lotus Амбудж Гойал добавляет: "Мы создали плагин для Microsoft Office во исполнение функций толстого клиента". Такая скромность дополняется и прямо-таки смешной ценой новинки: IBM Lotus Workplace Messaging и IBM Lotus Workplace Documents можно будет купить за $1 (правда, в расчете на каждого сотрудника в месяц).

Все эти заявления делаются в рамках давней стратегии IBM по автоматизации вычислительных процессов, призванной упростить управление инфраструктурами ИТ. Обещанные межплатформенные компоненты могут также стать ценным связующим звеном для сред с разнородными клиентами, даже если ими окажутся приложения OpenOffice.org и Java Desktop System фирмы Sun.

Корпоративным покупателям ИТ стоит повнимательнее присмотреться к новым предложениям Sun и IBM, а заодно и разобраться, что важнее для Microsoft, Hewlett-Packard и других производителей - интересы предприятий или высокие прибыли на рынках мультимедийных и игровых систем. Если Microsoft не собирается сдавать межплатформенное поле на милость IBM, ей нужно срочно развивать свое серверное ПО SMS и другие аналогичные продукты. Мы же будем с нетерпением дожидаться реакции.

Нас интересует, что думаете по этому поводу вы, дорогие читатели. Присылайте свои комментарии по адресу: eweek@ziffdavis.com.