НАГРАДЫ

Международная консалтинговая компания Columbus IT Partner получила от Microsoft награду Axapta Excellence за достижения в продвижении ERP-системы Axapta в 2004 г.

По словам Евгения Воронина, директора российского департамента Microsoft по работе с заказчиками из среднего и малого бизнеса, это значит, что Columbus IT Partner стала мировым лидером по распространению, внедрению и сопровождению Axapta. При этом ее успехи в России были отмечены отдельно. Как объяснил г-н Воронин, при выборе победителя учитывались такие показатели, как размер бизнеса (в деньгах и количестве клиентов), рост оборота, прибыльность и качество услуг. Но если первые параметры легко можно подсчитать, то последний трудно поддается количественной оценке. "Удовлетворенность клиентов определяется по их отзывам, которые официально объявляет внедряющая компания", - сказал он.

Тему престижности этой награды продолжил Игорь Торгов, директор по развитию бизнеса Microsoft Business Solutions (MBS) в России и СНГ: "Победа в номинации Axapta важна еще и потому, что это - наиболее быстрорастущее направление в ERP-линейке Microsoft за прошедший год". При этом он подчеркнул, что Columbus IT Partner - самый крупный и опытный партнер MBS по Axapta в России. Что, впрочем, неудивительно. Ведь компания начала продвигать эту систему задолго до того, как она досталась Microsoft. В России у нее больше сертифицированных специалистов и успешных внедрений, чем у других партнеров MBS. А по объему продаж ПО (без учета консалтинга) на ее долю приходится 20% отечественного рынка Axapta.

От лица виновника торжества выступил президент Columbus IT Partner Russia Владимир Демин, который сообщил, что российское отделение приносит Columbus IT Partner 18% оборота (это немало, учитывая, что компания работает в 16 странах), а также занимает первое место по количеству успешных внедрений и прибыльности. "Именно поэтому наше отделение и было отмечено особо", - говорит он. Поясняя, какое внедрение считается успешным, г-н Демин рассказал, что компания разработала ряд формальных критериев для оценки проекта: заявленная функциональность работает, проект завершен в срок и не вышел за рамки бюджета. Но нередко этих условий оказывается недостаточно. Ведь бывает и так, что они соблюдены, а система все равно не используется, например, потому, что с ней неудобно работать или предприятие хочет перейти на другой продукт. "Поэтому мы считаем успешным такое внедрение, когда клиент применяет систему и не собирается ее менять", - подвел итог г-н Демин и добавил, что на сегодня систему Axapta у Columbus IT Partner Russia приобрели примерно 250 заказчиков, а успешных проектов у нее - порядка 150.

Владимир Демин: "Получив награду Axapta Excellence, мы ее уже никому не отдадим"

Важную роль в продвижении ERP-системы играет наличие специальных, вертикальных решений. Columbus IT Partner Russia уделяет этому большое внимание. Ведь ее основные клиенты - средние и малые предприятия, которым необходимы готовые системы для оптимизации затрат на внедрение ERP. В настоящее время список отраслевых решений на платформе Axapta включает системы для оптово-розничной торговли, автоматизации управления складом торговых и логистических компаний, автомобильных дилеров, тяжелого машиностроения и сервисных фирм. До конца года его планируется пополнить еще двумя продуктами. Такой подход совпадает с позицией MBS в России. Как объяснил Игорь Торгов, сейчас основной фокус сосредоточен на шести ключевых направлениях - пищевая промышленность, дискретное производство, телекоммуникации, оптовая торговля, дистрибуция и услуги. "Мы будем в первую очередь поддерживать тех партнеров, которые работают на этих рынках", - сказал он.

Кроме того, Columbus IT Partner Russia собирается значительно расширить региональное присутствие. Сейчас у нее есть одно представительство в Санкт-Петербурге, а к концу года должно прибавиться еще четыре офиса в крупных городах России и СНГ. "Мы не просто так идем в регионы, - объяснил Владимир Демин. - Это необходимо для нашего бизнеса, ведь многие наши клиенты осваивают регионы и им нужен сервис именно там".

Такая активная политика позволяет компании уверенно смотреть в будущее. В первом полугодии нынешнего года ее оборот вырос на 48%, а за весь 2004 г. по плану вырастет не менее чем на 50%.