В последних числах августа в Экспоцентре на Красной Пресне при большом стечении публики отшумела 8-я московская международная автомобильная выставка "Моторшоу-2004", на которой было представлено более 900 участников из 38 стран мира (в том числе около 600 российских экспонентов).
Компания "Интеллект-Сервис" на выставке "Моторшоу-2004"
(второй справа - директор фирмы Владимир Пичугин)
Впервые в этой выставке приняла участие компания "Интеллект-Сервис". Она демонстрировала здесь систему Incadea (созданную на базе ПО Microsoft Business Solutions Navision), локализованную и продвигаемую в России с прошлого года. Однако в рамках экспозиции удалось не только представить возможности системы, но и рассказать о результатах первых внедренных проектов - как на семинаре "Международное решение для автодилеров Incadea. Опыт работы на российских предприятиях", так и на пресс-конференции, где разработчики более детально остановились на одном из них.
Здесь речь шла о новом решении для сетей магазинов запчастей, которое в настоящее время внедряется в сети "ИНКОМ-Автозапчасти". Ее коммерческий директор Андрей Павлов обстоятельно рассказал о том, как компания выбирала систему: "Основными задачами у нас были следующие: с одной стороны, по возможности облегчить деятельность менеджеров по закупкам, а с другой - сделать этот процесс максимально прозрачным и контролируемым (со стороны руководства). Среди программ, разработанных в России, мы такого ПО не нашли, поэтому остановили свой выбор на Incadea, которая на сегодняшний день полностью отвечает нашим требованиям".
Специалисты "Интеллект-Сервиса" в процессе реализации данного решения сделали необходимые доработки и адаптацию системы к требованиям заказчика. На весь процесс внедрения (на первом этапе - в центральном офисе и в одном из магазинов) должно уйти не более месяца; в перспективе планируется, что подключение к общей сети нового магазина будет осуществляться за один день. "Нас очень устроили такие темпы, - отметил г-н Павлов, - тем более что другие разработчики предлагали нам сроки выполнения проекта как минимум полгода. Система реально поможет в работе - например, прогнозировать деятельность по взаимодействию с поставщиками и изготовителями запчастей. Кроме того, если компания имеет сеть магазинов, то в торговых точках очень трудно избавиться от дефицита (как спланировать, сколько сегодня "полетит" сальников или маслопроводов?); здесь же руководитель направления, во-первых, может отследить время поставки и цену заказанного товара. А во-вторых, подведя итоги за день, вы можете сразу увидеть, в каких магазинах образо-вался дефицит по тем или иным позициям, и вовремя пополнить их запасы".
Об аналитических возможностях системы Андрей Павлов отозвался с особым энтузиазмом: действительно, при ассортименте более 45 тысяч товарных позиций аналитика нужна как воздух. В системе имеется большой набор отчетов по товародвижению (например, по лидирующим позициям за любой период времени, по рентабельности товаров и их оборачиваемости; по каждому магазину, по маркам, по бюджетам направлений и пр.), есть разнообразные средства поиска (по названию товара, по номеру в каталоге производителя и т. д.). Важной является также интеграция системы с электронными каталогами производителей. Сегодня к системе подключены каталоги четырех предприятий-изготовителей, и поскольку механизм такой интеграции отработан, подключение нового каталога занимает несколько дней.
Алексей Сорокин, руководитель проекта со стороны компании "Интеллект-Сервис", отметил, что в данном решении удалось осуществить широкий спектр возможностей обмена данными, который можно вести в разных режимах (от репликации до доставки дискеты с курьером - это уже дань "российской специфике", т. е. качеству каналов связи, тем более что система предназначена для работы не только в Москве). "Кроме того, нам удалось так настроить систему, что она может работать независимо от связи с центральным сервером; если связь вдруг обрывается, система переходит на автономный режим, а после восстановления соединения наработанные за этот период данные автоматически передаются на сервер. Разумеется, реализована интеграция с разными видами кассового (фискальные регистраторы, POS-терминалы) и торгового оборудования, что важно для розничной торговли, а также передача данных в бухгалтерские системы". Система подскажет, когда запас того или иного товара дойдет до минимальной отметки и потребуется дозаказ; она поможет менеджеру выбрать оптимальное предложение, если имеются альтернативные, и проконтролирует весь путь прохождения сделки (вплоть до поступления заказа в магазины).
Как отметили авторы проекта, в течение ближайшего года к системе планируется подключить более 20 магазинов сети "ИНКОМ-Автозапчасти".