ЖЕСТКИЕ ДИСКИ
Компания обозначила свою стратегию
Все течет, все меняется... Происходят изменения и в компании Maxtor (www.maxtor.com). Как заявил ее вице-президент по региону EMEA (объединяющему страны Европы, Ближнего Востока и Африки) Дидье Трассар, фирма занялась реструктуризацией с тем, чтобы стать рыночно-ориентированной компанией, т. е. выпускать продукцию, востребованную рынком, вместо того чтобы концентрироваться исключительно на совершенствовании технологий.
Дидье Трассар:
"Maxtor поставляет более одного миллиона жестких дисков в неделю"
Именно учет рыночных реалий два года назад заставил Maxtor отказаться от выпуска NAS-cистем. Дидье Трассар упомянул две причины принятия такого решения. Во-первых, подобная продукция относится к разряду нишевой, а во-вторых, у Maxtor в данном случае оказались слишком серьезные конкуренты в лице Dell, HP, IBM и других поставщиков систем хранения (продающих в том числе и NAS-устройства).
Теперь же ориентация на тенденции развития рынка жестких дисков (ЖД) побуждает компанию смещать фокус в сторону выпуска внешних устройств и накопителей, которые используются в бытовой электронике. (По-видимому, не последнюю роль при этом играет бо/льшая прибыльность поставок ЖД на потребительский рынок по сравнению с их продажей для традиционных ПК.) Мировой рынок жестких дисков растет весьма динамично: по оценке IDC, среднегодовые темпы его роста составят 10% (за период с 2002 по 2007 гг.). Этот прирост обусловлен не только развитием компьютерного сектора, но и появлением новых областей применения ЖД, например встраиванием их в бытовую электронику или использованием в автомобильных системах навигации.
Анализ структуры поставок показывает, что наиболее динамично развивающимся сегментом рынка ЖД как раз и стали устройства потребительского назначения: скорость его прироста в штучном выражении достигает 27% в год (для сегмента настольных ПК этот показатель составляет 4%, корпоративных систем - 10%, ноутбуков - 12%), хотя в абсолютных цифрах сегмент ЖД для настольных компьютеров имеет существенно больший объем.
Различия в объемах соответствующих сегментов пока сказываются и на размерах поставок ЖД для них. Например, во II квартале нынешнего года Maxtor продала для бытовой электроники около 2,25 млн. накопителей, а для настольных ПК - 11,8 млн. дисков.
При этом заметно варьируются географические срезы структуры продаж ЖД. Так, наибольший прирост от сбыта накопителей для настольных компьютеров приходится на развивающиеся страны (типа Индии и Китая), а основное потребление ЖД "бытового назначения" обеспечивают передовые в технологическом отношении регионы (в первую очередь Северная Америка, Япония и Западная Европа).
Повышенное внимание компании к восточноевропейскому рынку вызвано, по словам ее вице-президента, некоторым ослаблением здесь позиций Maxtor. Одновременно с этим он предупредил, что в связи со вступлением ряда стран Восточной Европы в Европейское Сообщество региональная стратегия компании, вероятно, подвергнется новым переменам. Изменения могут быть обусловлены, в частности, приходом в страны - новички ЕС крупных панъевропейских дистрибьюторов, что приведет к реорганизации местных каналов сбыта.
В настоящее время на долю России приходится около 10% от объема европейского сбыта компании через дистрибьюторский канал (что составляет примерно 3,5 млн. накопителей всех типов в квартал). В целом - то есть через дистрибьюторов, локальных сборщиков и крупных OEM-заказчиков - Maxtor продает в регионе EMEA от 4 до 5 млн. дисков ежеквартально (это соответствует 33-37% общемировых продаж компании).
Интересно, что удельный вес нашей страны в европейском бизнесе Maxtor за последние пару лет практически не изменился (в прошлом году Россия обладала той же 10-процентной долей) при том, что отечественный рынок ПК относится к числу наиболее динамичных в EMEA. Дидье Трассар объяснил этот видимый парадокс гораздо более высокими темпами развития компьютерного рынка в странах Ближнего Востока и ЮАР, а также очень существенным расширением сбыта ЖД для бытовой электроники в западноевропейском регионе.
В Maxtor рассчитывают на дальнейший абсолютный рост продаж дисков в России, в том числе за счет сбыта внешних накопителей семейства OneTouch. Расширению объемов бизнеса должно также содействовать увеличение - до трех лет - гарантийного срока на ЖД (в настоящее время этот вопрос обсуждается в компании). Особенность российского рынка состоит в том, что все официальные поставки ЖД осуществляются через дистрибьюторскую сеть (у Maxtor пять прямых партнеров: "Формоза", ASBIS, Marvel, Millenium Distribution, eSys).
Пополнение продуктового портфеля
Maxtor делит целевой рынок 3,5-дюймовых накопителей на три сегмента: цифровых развлечений, клиентских (настольные ПК) и корпоративных вычислений.
Для персональных компьютеров компания недавно объявила о выпуске накопителя Diamond Max 10 емкостью до 300 Гб (на трех пластинах) с технологией Native Command Queuing (NCQ), повышающей скорость передачи данных (традиционно эта технология использовалась в SCSI-дисках). Накопитель предлагается в вариантах с интерфейсами ATA/133 и SATA и различными емкостями буферов (8 и 16 Мб).
К числу новинок относится внешний дисковый накопитель OneTouch II с интерфейсами USB 2.0 и FireWire (в Maxtor его называют устройством четвертого поколения), отличающийся упрощенной процедурой резервного копирования и восстановления данных, новыми алгоритмами обеспечения защиты, усовершенствованным пользовательским интерфейсом, расширенным набором встроенных программных средств и оригинальным дизайном. По информации компании, до сих пор во всем мире продан приблизительно один миллион подобных устройств предыдущих поколений.
Для сегмента цифровых развлечений Maxtor производит жесткие диски QuickView (на сегодняшний день компанией поставлено более 8 млн. таких накопителей), встраиваемые в цифровые (Digital Video Recorder, DVR) и персональные (Personal Video Recorder, PVR) видеорекордеры, телевизионные приставки (Set-Top Box, STB), игровые консоли и пр.
Диски QuickView выделяются прежде всего пониженным шумом (технология Quiet Drive), производительностью, обеспечивающей запись потоковой видео- и аудиоинформации, системой контроля температуры и противоударной системой.
Как подчеркнул г-н Трассар, рынок потребительской электроники является очень специализированным: разным устройствам требуются свои дисковые накопители (которые различаются встроенным ПО). Он сослался на два примера использования дисков QuickView - в видеорекордерах RD-XS43 фирмы Toshiba (где установлен диск емкостью 250 Гб), а также DR-MH30 и DR-MH50 производства JVC (они оснащены соответственно накопителями емкостью 160 и 250 Гб).
Для сегмента корпоративных вычислений Maxtor выпускает SCSI-диски семейства Atlas (с частотой вращения 10 и 15 тыс. об/мин) и накопители с интерфейсами ATA и SATA серии MaXLine (которые в том числе поставляются крупным OEM-производителям дисковых систем хранения для использования при резервном копировании данных).
Последнее пополнение модельного ряда ЖД корпоративного назначения - диски третьего поколения MaxLine III емкостью 250 и 300 Гб, с частотой вращения 7200 об/мин и буфером объемом 16 Мб.
Касаясь перспектив корпорации, Дидье Трассар сообщил о намерении Maxtor в ближайшем будущем выйти на рынок 2,5-дюймовых дисков (а позднее и накопителей с меньшими форм-факторами), а также перейти к выпуску ЖД с технологией перпендикулярной записи.