ШИРОКИМ ФРОНТОМ

 

Эрик Ландквист

 

     Hewlett-Packard, компания, которая избрала своим девизом "адаптивное предприятие", сама должна стать, скажем так, более адаптивной. К такому выводу я пришел, проведя целый день на конференции клиентов компании HP World в Чикаго. Конференция состоялась спустя несколько дней после того, как HP преподнесла один из тех сюрпризов, которые так не любят на Уолл-стрит. Сюрпризом стало сообщение HP, что в III и IV кварталах она не достигнет прогнозировавшихся ранее финансовых результатов из-за не слишком успешной деятельности подразделения серверов и систем хранения масштаба предприятия - оно работало в убыток. Вслед за этой новостью HP неожиданно уволила руководителей, отвечавших за производство серверов и систем хранения. Вскоре последовала реакция со стороны Dell и IBM. Обе компании выпустили пресс-релизы, в которых утверждают, что их бизнес развивается прекрасно.

Руководители HP во главе с генеральным директором Карли Фьорина столкнулись с трудностями внутри компании и во взаимоотношениях с клиентами. Кроме того, сильные конкуренты, стремясь увеличить свою долю на рынке в условиях все более нестабильной экономики, угрожают позициям HP.

После поглощения Compaq г-жа Фьорина делала ставку на то, что объединенная компания станет чем-то большим, чем сумма ее частей. Такую ставку сделала компания, деятельность которой охватывает широчайший спектр - от потребительской электроники до систем масштаба предприятия. Конкуренты, работающие на более узких рынках, не могут позволить себе многого из того, чем занимается HP.

Прошедшая конференция дала примеры, из которых одни подтверждают правоту Карли Фьорина, другие - свидетельствуют против нее.

Уход менеджеров и перетряска в подразделении серверов и устройств хранения, привлекшие основное внимание журналистов, не были главной темой разговоров среди участников конференции, с которыми я беседовал. "Я не вижу никаких негативных последствий. Руководство HP реорганизуется каждые шесть месяцев на протяжении последних 28 лет", - сказал Денис Бьючмин, председатель группы Interex, объединяющей пользователей HP и являющейся одним из спонсоров мероприятия.

Руководство HP столкнулось с трудностями внутри компании, проблемами во взаимоотношениях с пользователями и с вызовом со стороны сильных конкурентов.

Кроме того, стремление HP продвигать концепции "адаптивного предприятия" и "вычислений как услуги" (utility computing) были не главным, что владело умами участников. На HP World всех больше волновал продолжающийся перевод серверов компании на процессоры Intel Itanium. Эти серверы вытесняют старые системы Digital AlphaServer и Tandem NonStop. При том что даже в Intel энтузиазм по поводу Itanium явно идет на убыль, собравшиеся проявляли значительный интерес к сохранению унаследованных систем, повышению их производительности, наращиванию памяти и совершенствованию администрирования.

Случайные разговоры с несколькими участниками встречи не позволяют делать серьезных выводов. Но, думаю, HP, как адаптивное предприятие, должно было бы учесть некоторые моменты, вызывающие недовольство клиентов, и пользовательские ожидания: 1) перестать игнорировать Dell. Пользователям совсем не интересно выслушивать объяснения, почему Dell представляет просто механизм производства и дистрибуции. Гораздо важнее услышать, как HP намеревается конкурировать с Dell в области цен и условий поставки; 2) вспомнить о корпоративных клиентах. Внешний блеск потребительской электроники и связанные с ней восторги могут заслонить более прозаическую, но и более важную для корпоративных клиентов разработку новых продуктов для предприятий; 3) объяснить, почему продукты HP могут привести к появлению новой технологической архитектуры предприятий и почему это недостижимо для конкурирующих продуктов; 4) не надо упрощать передачу моей работы внешним исполнителям. Вместо этого объясните, как мне приобрести навыки, необходимые для успешной карьеры в условиях расширяющегося использования услуг независимых подрядчиков.

Энн Ливермор, исполнительный вице-президент группы технологических решений (Technology Solutions Group) HP в своем программном выступлении ссылалась на историю таких организаций, как ЮНИСЕФ, DreamWorks и Starbucks. Это очень убедительные примеры того, как технология может использоваться для создания новых моделей бизнеса и новых рынков.

Чего не хватало в выступлении Ливермор, так это объяснения, почему новые модели бизнеса и рынки могут создаваться только с помощью конкурентоспособных продуктов и услуг HP. Компания должна ответить на этот вопрос и предоставить своим клиентам инструменты, с помощью которых можно перекинуть мостик от технологической инфраструктуры прошлого к технологиям завтрашнего дня.

С главным редактором Эриком Ландквистом можно связаться по адресу: eric_lundquist@ziffdavis.com.