СЛИЯНИЯ
Компании ComputerAge и ADP.COM объединили свой бизнес
В конце сентября стало известно о завершении слияния фирм ComputerAge (www.computerage.ru) и ADP. COM (www.adpcom.ru) - о решении объединиться они объявили своим сотрудникам еще 2 апреля нынешнего года. Новая компания сохранила название ComputerAge в силу большей известности этой марки на российском ИТ-рынке, хотя дискуссии по поводу наименования продолжались не один месяц. Рассматривался в числе прочих вариант использования совершенно нового бренда, однако в этом случае потребовались бы дополнительные средства на его "раскрутку", от чего фирмы решили отказаться.
Справедливости ради следует отметить, что вопрос о выборе имени объединенной компании был не самым острым: процесс слияния потребовал от обеих фирм в первую очередь преодоления различий между сформировавшимися в их недрах корпоративными культурами и, в частности, используемыми информационными системами. Так, в "старой" ComputerAge отдавали предпочтение программным средствам Lotus, а основу корпоративной среды ADP.COM составляли продукты Microsoft. Правда, как утверждает руководитель ADP.COM Владлен Шаронов (занявший в объединенной компании посты председателя совета директоров и исполнительного директора), еще до решения о слиянии с ComputerAge в его фирме намеревались сменить корпоративную платформу, осуществив переход на программные средства Lotus.
Как бы то ни было, корпоративные различия стали причиной увольнения - по собственной инициативе - части персонала обеих фирм: такой шаг сразу же по объявлении о предстоящем объединении предприняли примерно полтора десятка сотрудников (до слияния в ComputerAge работало 20 специалистов, в ADP.COM - более 40). Владлен Шаронов не считает необычным то обстоятельство, что большая по численности и обороту ADP.COM влилась в ComputerAge. По его словам, с точки зрения показателей эффективности бизнеса (одним из которых является его прибыльность) обе фирмы находились в одной весовой категории.
Юрий Хухашвили (слева) и Владлен Шаронов:
"Наши компании хорошо дополнили друг друга"
Среди причин, определивших выбор конкретного партнера, и г-н Шаронов, и бывший гендиректор ComputerAge, а ныне член совета директоров и директор по развитию бизнеса объединенной компании Юрий Хухашвили назвали прежде всего общность взглядов на то, как развивать бизнес. "Ныне заказчик считает, что за сложный ИТ-проект должен отвечать один системный интегратор, - пояснил г-н Хухашвили. - Между тем раньше ComputerAge при выполнении подобных проектов приходилось привлекать субподрядчиков". Благодаря компетентности специалистов ADP.COM портфель предложений ComputerAge значительно пополнился: теперь объединенная компания может предлагать решения в области структурированных кабельных систем, телефонии, информационной безопасности, цифрового видеонаблюдения. Подобный выигрыш для расширения бизнеса получила и ADP.COM. Впрочем, не следует упускать из виду и роль хороших личных взаимоотношений руководителей двух фирм: впервые они познакомились на первом чемпионате по футболу среди компьютерных компаний ComputerBall, проходившем в 1998 г. (его инициатором и организатором является ComputerAge).
И хотя слияние нельзя считать вынужденным (каждая из фирм могла развиваться далее и независимо от другой), Владлен Шаронов и Юрий Хухашвили солидарны в том, что существенное наращивание темпов развития становится возможным лишь в условиях объединенной компании. Как полагают руководители "новой" ComputerAge, насчитывающей ныне почти 60 сотрудников, синергетический эффект от объединения позволит в будущем году удвоить исходный суммарный оборот обеих фирм, а в нынешнем этот показатель вырастет (по их прогнозам) на 27% и составит 10,3 млн. долл. Соответствующие цели должны быть достигнуты главным образом за счет расширения спектра предлагаемых услуг и регионального присутствия, а значит, благодаря укреплению позиций компании на ИТ-рынке.
Говоря о взаимной пользе от слияния, представители ComputerAge ссылаются на успешную реализацию первых проектов объединенной компании: в фирме "Автомобиль - Звезда Руси" (где построено хранилище данных, позволившее повысить эффективность ее работы на 40%), в концерне "МонАрх" (там введена в эксплуатацию система видеонаблюдения, обеспечившая повышение эффективности управления бизнесом) и в компании Booz Allen & Hamilton (выполнен проект по оснащению ИТ-инфраструктурой ее нового офиса).