ТЕХНИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ

Ознакомительные версии своей продукции предлагает все больше разработчиков корпоративных приложений

В своих прежних статьях я не раз обрушивался на производителей корпоративных приложений, обвиняя их едва ли не во всех грехах. Нарекания вызывали и плохо продуманные, переполненные ошибками коды, и нечестные условия лицензирования, и правила активации, и запутанные схемы оплаты.

Но теперь появилось нечто новое, за что я просто не могу не похвалить тех же самых производителей. Они все чаще стали предлагать сначала опробовать полнофункциональные версии своего ПО и лишь затем покупать его.

Новым такой подход, конечно, не назовешь, но до недавнего времени бесплатно поработать можно было разве что с офисными приложениями для настольных систем. Корпоративное же ПО производители тщательно оберегали, предоставляя его лишь своим клиентам.

Однако сейчас нередко разработчики самых разных корпоративных продуктов - порталов, систем управления контентом, платформ безопасности, средств управления отношениями с клиентом и многого другого - выкладывают их на своих сайтах и предлагают потенциальным клиентам свободно знакомиться со всеми их функциями.

Такую смену поведения в какой-то степени можно объяснить тем, что корпоративные приложения зачастую создаются на базе открытых стандартов и общих платформ серверов приложений. Благодаря этому у компаний появляется инфраструктура, позволяющая детально проверить работу новой программной системы.

Но и в чистом альтруизме производителей никак не заподозришь. Сегодня они испытывают постоянно растущую конкуренцию со стороны продуктов с открытым кодом и сервисных схем лицензирования, когда прикладную систему можно сначала оценить и лишь после этого принимать решение об ее развертывании. В результате создателям корпоративного ПО волей-неволей приходится делать свою продукцию более доступной для ознакомления. Только так можно заставить потенциального покупателя ближе присмотреться к предложению.

Чтобы разобраться, насколько система отвечает вашим требованиям, лучше всего самому проверить, как она будет взаимодействовать с конкретными приложениями.

Но чем бы ни была обусловлена новая тенденция, ее можно только приветствовать. В конце концов, чтобы разобраться, насколько система отвечает вашим запросам, лучше всего опробовать ее в своей тестовой инфраструктуре и убедиться, что она удовлетворяет предъявляемым требованиям.

К тому же готовность производителя предложить свое ПО для открытого ознакомления и сравнения с продукцией конкурентов явно говорит в его пользу. И напротив: меня настораживает, когда разработчик не хочет предлагать полнофункциональную версию для тестирования или не торопится присылать ее для технического обзора. В таких случаях возникает естественное сомнение в качестве рекламируемого продукта.

Возможно, кого-то удивит, почему это я, зарабатывая на жизнь оценкой чужой продукции, радуюсь, когда создатели корпоративного ПО позволяют производить такую оценку всем желающим. Неужели я буду доволен, если компании начнут тестировать новинки самостоятельно, не прибегая к помощи посредника (т. е. меня)?

Такая перспектива меня не пугает. Я уверен, что доступность полнофункциональных пробных версий только повысит ценность независимых обзоров наподобие тех, что публикуются в eWeek.

Здесь вполне подходит аналогия с покупкой машины. Недавно я подыскивал себе новый автомобиль. Теперь он уже стоит у меня в гараже, но перед тем как выбрать одну-единственную модель, я несколько месяцев садился за руль множества других, благо дилеры предлагают пробные поездки.

Возможность составить собственное впечатление об автомобиле (иногда я ездил на нем целый день) вовсе не мешала мне обращаться за советом к независимым обзорам в самых разных источниках - Motor Trend, Car and Driver, Edmunds.com. Напротив: я с удовольствием читал эти обзоры, а потом сам проверял все изложенные в них "за" и "против" (иногда, впрочем, я обращался к ним, чтобы проверить собственные подозрения).

К тому же, сравнивая свои впечатления с выводами в статьях, я получал представление о том, кому из авторов можно верить. В результате выбор был сделан в пользу той машины, о которой я сначала даже не думал. Решающую роль сыграло то, что она получила высокую оценку у обозревателя, внушающего мне доверие.

С этой же точки зрения следует рассматривать и обзоры eWeek Labs. Они помогают компаниям находить то, на что стоит обратить внимание, и предлагают ориентиры для самостоятельной оценки.

Всем производителям корпоративного ПО, которые предоставляют пробные версии своей продукции, могу сказать только одно: молодцы! Вы облегчаете жизнь и нынешним, и потенциальным клиентам, потому что ваша продукция начинает говорить сама за себя, а это зачастую - наилучший маркетинговый ход.

Ну а нам теперь остается только уладить вопросы лицензирования, цены и безопасности.

С директором тестового центра eWeek Labs Джимом Рапозой можно связаться по адресу: jim_rapoza@ziffdavis.com.

Версия для печати