КОНФЕРЕНЦИИ

Какой должна быть сегодня корпоративная телефонная система? На этот вопрос попыталась ответить конференция "Телефония современного предприятия. Идеи. Стратегия. Тактика. Решения", которую недавно провела в Москве компания Avaya (www.avaya.ru) для своих клиентов, в том числе потенциальных.

Нынешний форум был первым крупным публичным мероприятием, организацией которого занимался новый директор по маркетингу российского офиса Avaya Гамид Костоев. Он кратко напомнил историю компании, слегка поиронизировав над статьями в прессе. Он подчеркнул, что в качестве главной стратегии Avaya всегда исповедовала максимальную преемственность и бережное отношение к работающему у клиентов оборудованию, призывая их исходить не из технологической моды, а в первую очередь из потребностей собственных бизнес-процессов.

Правильность этой стратегии подтверждают, по словам руководителя группы предпродажной подготовки Avaya Георгия Санадзе, и реальные данные о продажах телефонных аппаратов за последние кварталы. Ведь если сконцентрироваться исключительно на новых технологиях (скажем, только на популярной ныне IP-телефонии), то можно лишиться львиной доли доходов от продаж устройств аналоговой и цифровой телефонии, возможностей которой по-прежнему достаточно для удовлетворения потребностей большей части абонентов корпоративных АТС. К тому же IP-телефоны по-прежнему намного дороже цифровых и аналоговых, поэтому далеко не все клиенты могут их сразу приобрести.

Кульминацией конференции стали выступления клиентов компании - заместителя начальника управления ИТ и связи "Норильского никеля" Александра Налетова и ИТ-директора молочного холдинга "Юнимилк" Михаила Плисса. Александр Налетов поделился пятилетним опытом использования УАТС Definity, находящихся в эксплуатации в корпоративной телекоммуникационной сети компании с 1999 г. Тогда была установлена первая станция Definity BCS Rel 6, в 2001-м началось подключение региональных офисов, а сейчас в корпоративной телефонной сети "Норильского никеля" свыше 4500 абонентов в семи регионах.

Александр Налетов:

"Мы будем использовать распределенные IP-УПАТС Avaya" 

"Юнимилк", возникший чуть более года тому назад, также имеет распределенную структуру (14 приобретенных акционерами за год заводов в четырех часовых поясах), здесь трудится более 10 тыс. человек, 17% из них составляют "белые воротнички". На предприятиях холдинга, как правило, уже имеется какая-то телефонная связь (по словам Михаила Плисса, полный "зоопарк", который только можно представить, - и в техническом, и в организационном смысле), но все топ-менеджеры фирмы пришли с Запада и привыкли пользоваться современными телефонными сервисами. А значит, необходимо привести весь этот "зоопарк" хоть к какому-то единообразию. От покупки новых УАТС для всех заводов "Юнимилк" пока отказался по финансовым соображениям, и в качестве промежуточного варианта были выбраны шлюзы Avaya G650, они позволили организовать междугородные IP-каналы и корпоративную телефонную сеть с некоторыми современными сервисами (конференции, единая адресная книга).

Завершили конференцию доклады специалистов московского офиса Avaya, посвященные надежности и безопасности конвергентных решений фирмы.