ПРОДУКТЫ

На выставке "ТелеШоу", прошедшей в начале ноября в Москве, компания Discreet (подразделение фирмы Autodesk) представила седьмую версию программы трехмерного моделирования и анимации 3D Max. Организатором этого мероприятия выступил ее авторизованный дистрибьютор ProVideo Systems. По словам менеджера Discreet по программному обеспечению Кристиана Хестбика, 3D Max 7 включает множество усовершенствований и новых функций, повышающих эффективность работы создателей компьютерных игр, кинороликов, архитекторов, дизайнеров и других пользователей. Он подчеркнул, что многие новинки появились в ответ на запросы клиентов. Улучшения коснулись всех основных возможностей системы.

   

Анимация. В состав 3D Max 7 вошел модуль Character Studio 4, который раньше принадлежал фирме Unreal Pictures и продавался отдельно. Недавно Discreet купила Unreal Pictures и включила этот модуль в свою систему. Вместе с ним появились новые функции, позволяющие, в частности, плавно вращать модель одновременно по нескольким осям, менять характер движения, направление и высоту, легко настраивать ограничения в инверсионной кинематике и т. д. Имеются и другие полезные новинки.

Skin Morph Modifier дает возможность путем вращения сочленений контролировать морфинг поверхностей (плавное преобразование одного изображения в другое с помощью геометрических операций и цветовой интерполяции). Это повышает пластичность движения персонажей -- например, можно моделировать работу мышц при движении фигуры.

Skin Wrap Deformer ускоряет создание одежды и других деталей для большого количества объектов.

Утилита Skin Wrap Deformer позволяет художникам легко "надевать" одежду на ранее созданные персонажи и добавлять новые элементы к существующим костюмам

 

Reaction Controller упрощает задание связей между анимацией и событиями, когда, к примеру, дверь автоматически открывается, если персонаж близко к ней подходит.

Моделирование и текстуры. Появился набор инструментов визуализации объектов под названием Normal Mapping. С его помощью разработчики могут построить сетку высокого разрешения, а затем применить ее к модели низкого разрешения. В результате она получает все видимые детали модели высокого разрешения и выглядит на экране точно так же. Это существенно ускоряет разработку игр, так как позволяет быстрее выполнять просчет анимации.

Edit Poly Modifier облегчает создание персонажей из отдельных частей (ноги, руки, голова и т. д.). Теперь их можно быстро и легко соединять вместе, а также использовать анимацию, чтобы посмотреть, что будет, если изменить те или иные элементы модели.

Paint selection -- простой интерактивный метод закрашивания полигонов, позволяющий, например, наносить краску с плавным переходом цветов.

Визуализация. Утилита Smart object culling блокирует те аспекты сцены, которые в данный момент не нужны художнику, давая возможность быстро выделить только то, что ему необходимо.

Коллективная работа. Инструменты Clone & Align упрощают коллективную работу над игрой, когда один разработчик делает модель, а другой вводит в нее текстуру. Теперь художник по материалам может самостоятельно работать с заранее созданными объектами и потом легко включать их в сцену. Кроме того, этот инструмент позволяет моделировать сразу множество повторяющихся элементов сцены.

Это далеко не полный перечень новых функций 3D Max 7. На самом деле их гораздо больше. Чтобы познакомить собравшихся с основными из них, представитель Discreet провел подробную "живую" демонстрацию новинок, сопровождавшуюся аплодисментами аудитории, основную часть которой составляли пользователи системы.

Как сообщил Кристиан Хестбик, московская презентация 3D Max 7 прошла в рамках демонстрационного тура по крупнейшим городам Европы. Он высоко оценил российский рынок 3D-анимации, сообщив, что по темпу роста он опережает мировой. Правда, объем продаж в нашей стране еще недостаточно велик, чтобы оправдать перевод системы на русский язык (сейчас она выпускается только на английском, французском и немецком языках). Основные конкуренты Discreet, по его словам, -- компании SoftImage и Alias/Wavefront. "Но мы являемся сильным игроком, -- подчеркнул г-н Хестбик. -- Большая роль в нашем успехе принадлежит локальным каналам сбыта в разных странах". В России у Discreet шесть авторизованных реселлеров. Во время тура представители компании провели для них бесплатное обучение новым возможностями 3D Max 7.