НАБЛЮДАЯ ЗА БИЗНЕСОМ

Кот Василий

На очередном редакционном совещании кот Василий погладил лапкой за ухом и начал свой рассказ.

Общеизвестный факт: наилучший способ продвинуть свою консалтинговую компанию - это "раскрутить" работающих в ней консультантов, создать им имя, показав, какие они все профессиональные, умные, толковые... Впрочем, для этого надо сначала таких консультантов заполучить в штат.

Как это сделать? Самый банальный ответ - вырастить своих собственных, взяв их буквально со студенческой скамьи. Но это дело долгое, требующее больших временных и материальных затрат.

Для нетерпеливых компаний, ведущих агрессивный маркетинг и стремящихся как можно быстрее увеличить свою долю рынка, есть другой вариант: перекупить консультантов у конкурентов, предложив им большие зарплаты, лучшие условия труда. Но при всеобщем кадровом дефиците на рынке ИТ это тоже задача непростая, а самое главное - недешевая. А денег-то жалко!

Сотрудники консалтинговой группы Berner & Stafford, распространяющей CRM-систему Metodix, нашли отличный выход из этой тупиковой ситуации: если нам не хватает реальных сотрудников, то возьмем в штат виртуальных консультантов. Как? Да очень просто! Воспользуемся плодами труда людей, работающих в других компаниях, и сделаем вид, что они работают на нас.

Главное - принять решение, остальное дело техники. А техника очень проста. С помощью поисковика в Интернете обнаруживаем наиболее интересные материалы по CRM-тематике, копируем и размещаем на своем сайте www.metodix.ru/article.html рядом со статьями собственных сотрудников. В тексте статей ничего не меняем (вот еще, время тратить), а из подписи удаляем название компании, в которой работает автор, и его координаты, если таковые имеются. Написать, что ли, что это тоже сотрудник нашей компании? Ну нет! Это явная ложь - рискованно.

А сделаем-ка более тонко. Разместим материалы на страницах с колонтитулами консалтинговой группы Benson & Stafford, включив туда контактные телефоны. Умный читатель сразу догадается, как ему связаться с автором понравившегося материала. А то, что его постоянно нет на рабочем месте, - не страшно, уж мы найдем способ, как его переключить на кого-нибудь другого.

Так "сотрудниками" Benson & Stafford стали президент компании Columbus IT Partner, продвигающей CRM-решения Microsoft, Владимир Демин (статья "CRM нельзя купить, CRM - это стратегия вашего бизнеса"); руководитель направления компании "Про-Инвест-ИТ", разработчика CRM-программы "Sales Expert", Владимир Вертоградов (статья "Развертывание CRM-системы как рациональный первый шаг в постановке маркетинга"); главный консультант компании "КОМПАС", разработчика CRM-комплекса "КОМПАС: Маркетинг и менеджмент", канд. техн. наук Игорь Якобсон (доклад "Целесообразность внедрения СRM-систем на предприятии. Проблемы внедрения"). Все эти достаточно известные в мире ИТ люди (кстати, авторы PC Week/RE) и не мечтали о такой чести! Вот ведь повезло!

Впрочем, иногда даже фамилию оставлять опасно - легко могут найти и сказать: "Ай-яй-яй!". Поэтому статья генерального директора "Фолио" Евгения Валкина и руководителя отдела поддержки бухгалтерских программ той же фирмы Елены Гусельниковой "Кому он нужен, этот CRM?", подготовленная авторами специально для PCWeek/RE и опубликованная в 9-м номере за 2003 г., оказалась вообще анонимной. Да и минимальную правку в текст внесли: название заменили на "CRM нужен всем! или Кому он нужен, этот CRM?". Видимо, решили, что так труднее будет обнаружить факт плагиата. А то, что подписи нет, не страшно. Главное - телефон для связи в колонтитулах указан: наши ребята поработали!

Но больше всех пострадал от мародеров директор компании "Автокод", разрабатывающей систему "АвтоКод - CRM", канд. техн. наук Сергей Трофимов. Мало того, что его статья "Нужна ли CRM-система вашему бизнесу?" была превращена в плод трудов некоего анонима из Benson & Stafford, но и слово "АвтоКод" было аккуратно заменено в ней на "Metodix". То есть человек работал над продвижением собственного продукта, а эта работа по мановению волшебной палочки превратилась в промоушн конкурента.

Справедливости ради следует отметить, что когда единственный из авторов, обнаруживших факт воровства своего материала, главный эксперт компании "КОМПАС" Игорь Якобсон написал администраторам сайта возмущенное письмо, его доклад был быстренько оттуда убран. Но требование компенсировать ущерб, нанесенный за то время, которое он успел там "провисеть", "админы" просто проигнорировали. Ответ за подписью Павла Андреянова гласил: "В данном разделе сайта указаны статьи только для ознакомления с различными мнениями людей в сфере автоматизации управления продажами".

А может, и правда, - сотрудники консалтинговой группы выполняли благородную просветительскую миссию и ничего более?

Поверить в это мешают очевидные ответы на следующие вопросы.

1. Почему бы тогда просто не дать ссылки на соответствующие Интернет-ресурсы, ведь с целым рядом статей авторы сайта так и поступили?

2. Если очень хотелось скопировать материалы на своем сайте, что в этом случае мешало испросить согласия авторов и/или изданий, имеющих права на эти тексты?

3. Зачем нужно корректировать, а тем более удалять подписи авторов, изымая из них всяческие сведения о компаниях, в которых они работают?

4. Зачем снабжать все тексты колонтитулами собственной компании?

5. И наконец, зачем заменять в тексте название одного программного продукта на другой?

Мы считаем, что потенциальным клиентам Benson & Stafford стоит обратить внимание на методы, которыми компания продвигает свой продукт на рынок. Если она с такой легкостью идет на обман широкой публики, то кто может гарантировать, что ее сотрудники не постараются облапошить и клиентов, заключивших с ними договор на проведение работ по внедрению софта. Да и качество программного продукта Metodix в этом контексте вызывает большие сомнения. Подобными "левыми" методами обычно продвигают "осетрину второй свежести". Качественный продукт, в том числе и продукт программный, не требует подобных нарушений этики. Да что там этики - авторского права!

"Задумайтесь об этом!" - призвал публику наш Пушистик.

Версия для печати