НР заявляет о намерениях на рынке мощных МФУ
По данным Gartner Group, на печать разнообразных документов фирмы в среднем тратят от 1 до 3% своего дохода. Именно эти цифры стали отправной точкой в докладе директора по маркетингу корпоративных устройств печати по региону EMEA подразделения IPG компании HP Марцио Гобато на презентации новых многофункциональных устройств (МФУ). Анализ показывает, что предприятия зачастую не имеют четкого представления о собственных расходах на печать из-за сложности внедрения средств централизованного управления этим важнейшим процессом. А типичная экономия, которой можно достичь с помощью оптимизации корпоративной печати, весьма значительна: по расчетам той же Gartner Group, она составляет от 10 до 30%.
Марцио Гобато:
"Принтеры превращаются из обычного персонального устройства в средство повышения эффективности бизнеса"
Одним из средств такой оптимизации является конвергенция процессов офисной печати и копирования - собственно, то, что и обеспечивают современные МФУ. Рынок этих устройств довольно широк, но на презентации речь шла лишь о мощных машинах производительностью более 21 стр./мин. В этой нише HP предложила несколько интересных новинок, которые открывают ей путь к дальнейшему завоеванию рынка корпоративных МФУ.
Из результатов мониторинга, выполненного IDC, следует, что этот сегмент в EMEA довольно стабилен: на протяжении последних двух лет ежеквартально продается от 100 до 140 тыс. устройств. Во II квартале нынешнего года тройка лидеров выглядела следующим образом: у Canon на МФУ пришлось 17% от всех устройств; у Konica Minolta и Xerox - по 14%. Доля HP здесь весьма скромна - всего 4%, но она неуклонно возрастает с момента выхода корпорации в этот сегмент. Несмотря на сравнительную стабильность рынка, HP видит для себя в нем большие перспективы. Более того, г-н Гобато назвал данное направление основным для развития всего подразделения обработки изобретений и технологий печати (Imaging and Printing Group, IPG) в ближайшие годы как во всем мире, так и в России.
Инструментом, помогающим развить успех на этом фронте, является стратегия полного управления печатью (Total Printing Management, TPM), тесно связанная с концепцией "адаптивного предприятия" (см. PC Week/RE, N 39/2003, с. 8). Она включает в себя широкий спектр оборудования, сопутствующего ПО и, что подчеркивается особенно, пред- и послепродажное обслуживание клиентов. Именно в таком наборе предпочитают приобретать решение печати современные предприятия.
Другую часть стратегии составляет концепция сбалансированного внедрения средств печати. Спектр возможных решений при построении корпоративной системы в этой области ограничен двумя крайними точками: либо приобрести для каждого работника персональные принтеры, либо поставить единое разделяемое МФУ, обслуживающее всех. Для подавляющего большинства фирм оптимальное решение находится где-то посередине. И HP предлагает набор инструментов разного масштаба для построения на предприятии оптимальной схемы печати, отвечающей запросам конкретных заказчиков.
Что же предложила компания на рынке корпоративных МФУ? Прежде всего - монохромное устройство LaserJet 4345mfp. Эта модель занимает промежуточное положение между устройствами для рабочих групп и устройствами масштаба отдела. Скорость печати у нее достигает 43 стр./мин. При создании данного МФУ учитывалось, что в 95% случаев при печати используется формат A4, в то время как переход на A3 значительно удорожает устройство. Поэтому было решено ограничиться форматом A4. Аппарат LaserJet 4345mfp оснащен монохромным планшетным сканером с разрешением 600 точек на дюйм и двухсторонним автоподатчиком, обеспечивающим сканирование до 45 стр./мин. Кроме того, его можно дополнить модулем факсимильной связи. Устройство выпускается в четырех модификациях: базовая модель имеет лоток подачи на 600 листов; в модели 4345x этот параметр увеличен до 1100 листов и добавлены модуль автоматической двусторонней печати и аналоговый факс; 4345xs дополнительно снабжен укладчиком со степлером и подставкой, а 4345xm - "почтовым ящиком" на три кармана. Месячный ресурс агрегата составляет 200 тыс. страниц.
LaserJet 4345xm mfp
Главной изюминкой этой модели является стоимость, которая колеблется от 2650 евро в базовом варианте до 4350 евро в варианте xm.
Для отделов с числом сотрудников от 30 до 50 человек предназначены монохромные МФУ LaserJet 9040/9050 формата А3. Две модели различаются между собой скоростью печати, составляющей соответственно 40 и 50 страниц формата А4 или 25 и 28 страниц формата А3 в минуту. Объем входных лотков обеспечивает загрузку 3100 страниц. Планшетный сканер оснащен двумя головками чтения и способен за одну минуту обрабатывать до 50 двусторонних документов А4. На выходе он представляет образы документов с 256 оттенками серого в форматах PDF, JPEG, TIFF и MTIFF.
Кроме базового варианта эти устройства могут поставляться со следующими дополнительными модулями: восьмикарманным "почтовым ящиком"; укладчиком на 3000 листов со смещением заданий; устройством заключительной обработки, обеспечивающим укладку до 1000 листов, сшивание документов, печать буклетов и складывание брошюр; наконец, укладчик со степлером.
Месячная нагрузка этих устройств - 300 тыс. страниц. Стоимость базового варианта моделей составляет 8900 и 12 600 евро соответственно.
Для работы с цветными документами форматом до А3 предлагается МФУ Color LaserJet 9500mfp. По многим параметрам оно походит на устройства LaserJet 9040/9050, но имеет несколько меньшую скорость печати и копирования: 24 стр./мин А4 или 12 стр./мин А3 в цветном и монохромном режиме и немного меньшую месячную нагрузку - 200 тыс. страниц. Этот многофункциональник имеет набор дополнительных модулей, аналогичный моделям LaserJet 9040/9050, и стоимость его базовой модели составляет 12 900 евро.
Все рассмотренные устройства, несмотря на широкий разброс параметров, имеют унифицированную панель управления, которая позволяет пользователю не тратить время на изучение разных кнопок.
Дополнительные программные продукты, создаваемые партнерами HP в рамках программы JetCaps, помогают более эффективно использовать аппаратуру для решения конкретных задач корпорации. О них рассказал коммерческий директор компании "Никотех Интернешнл" (www.nikotech.ru) Виктор Магазинный. Главным носителем программ и данных (шрифты, логотипы, бар-коды и т. п.) для печати стали карты формата CompactFlash, которые вытеснили из обращения более дорогие модули DIMM.
Приложение EconoTrack отслеживает подробную статистику об использовании принтеров корпоративной сети - кто печатал, из каких приложений, параметры печати, среднее заполнение страниц тонером и т. п., а также создает подробные итоговые отчеты. Уникальной особенностью EconoTrack является установка правил для печати документов. Например, если документ выводится из программы MS Outlook, то независимо от установок пользователя печать всегда будет вестись в экономичном черно-белом режиме с двух сторон листа.
Серия приложений SecureJet позволяет использовать разделяемые МФУ как персональные устройства, обеспечивая конфиденциальность печати. Отправив задание на печать, пользователь получит его в бумажном виде лишь после того, как он тем или иным способом пройдет авторизацию. Для этого предусмотрен большой набор вариантов - от карточек до введения персонального пин-кода на панели управления.