РЕОРГАНИЗАЦИИ
Вопрос о том, почему группа Invensys продала за 560 млн. долл. свое самое прибыльное подразделение (связанное с производством корпоративных ИБП, предлагаемых под торговой маркой Powerware) многопрофильной американской корпорации Eaton, основанной Д. О. Итоном в 1911 г., имеющей по итогам 2003 г. оборот 8,6 млрд. долл. и ныне насчитывающей более 50 тыс. сотрудников по всему миру, остается открытым. Можно лишь предположить, что у Invensys были определенные финансовые трудности, а на другие ее подразделения покупателей не нашлось.
Кюести Козлов:
"Мы уверенно смотрим в будущее"
Как бы то ни было, факт остается фактом: хорошо узнаваемая и хорошо продаваемая*1 торговая марка Powerware (www.powerware.com/russia) отныне принадлежит корпорации Eaton, а под соответствующими столбиками (или в соответствующих секторах), показывающими доли рынка, теперь надо писать не одно слово, а два: "Eaton | Powerware". Да-да, именно так - посредством вертикальной черты - Eaton отделяет названия своих торговых марок от имени фирмы.
_____
*1 По данным исследовательской компании Frost & Sullivan (www.frost.com), в 2003 г. торговая марка Powerware занимала первое место в мире по объемам продаж ИБП мощностью более 5 кВ·А и второе - по объемам продаж ИБП мощностью менее 5 кВ·А. Справедливости ради надо отметить, что в нашей стране позиции Powerware (см., например, заметку "APC: "Мы первые в регионе EMEA!"", PC Week/RE, N 15/2004, с. 1) значительно скромнее.
Напомним, что с лета этого года дивизион Power Quality Solutions Operations (ранее - Powerware) де-юре является частью Eaton Electrical - одной из четырех групп Eaton. Это вторая по мощности группа американской корпорации: в 2003 г. ее оборот составил 2,313 млрд. долл. (29% от общего объема продаж холдинга), что уступает лишь группе Fluid Power (2,786 млрд. долл., 34%), специализирующейся на гидравлических системах, но превосходит доли групп Automotive (1,69 млрд. долл., 21%) и Truck (1,272 млрд. долл., 16%), работающих в области воздушных систем автомобильных двигателей и интеллектуальных решений по экономии топлива и безопасности большегрузных автомобилей соответственно. Однако вполне вероятно, что с включением в состав группы Eaton Electrical дивизиона Power Quality Solutions Operations она уже в новом году станет самым мощным подразделением холдинга.
На деятельности российского представительства Powerware (теперь его правильнее называть российским представительством Eaton Power Quality Oy - финского подразделения Power Quality Solutions Operations) смена владельца бизнеса пока никак не отразилась: численный состав офиса (четыре человека) остался прежним, не поменялось и количество прямых партнеров (пять фирм). Впрочем, глава российского офиса Eaton Power Quality Oy г-н Кюести Козлов отмечает, что в будущем году прямых партнеров станет на единицу больше. Изменится и их статус: они будут не партнерами Powerware (действующий статус сохраняет силу до конца 2004 г.), а партнерами Eaton Power Quality Oy. Но это не даст им права ни на продвижение всей линейки продуктов Eaton, ни даже на продвижение всей линейки товаров, предлагаемых группой Eaton Electrical (кроме Powerware, данная группа, насчитывающая 14 тыс. сотрудников и специализирующаяся на системах управления электрооборудованием и обеспечения качественного электропитания, владеет торговыми марками Cutler-Hammer, Holec, MEM и Bill).
Однако ситуация может измениться, если корпорация Eaton обратит более пристальное внимание на нашу страну и задумает открыть здесь свое представительство. Кюести Козлов не исключает такого варианта развития событий, но отмечает, что все разговоры об этом пока носят исключительно характер слухов.
Для российских фирм, продвигающих одно- и трехфазное оборудование Powerware (кроме пяти прямых партнеров ныне насчитывается 43 авторизованных партнера второго уровня), важно то, что бизнес, связанный с производством данных изделий, не сворачивается сейчас и не будет свернут в дальнейшем. Более того, он стал более устойчивым: ведь финансовая мощь Eaton превышает финансовые возможности Invensys.