Капитаны отрасли отвечают на вопросы PC Week/RE:
1. Чем запомнился уходящий год? Итоги и достижения.
2. Надежды и планы на будущий год.
Гранды года
Антон Харитонов, глава представительства 3Com
1. Запоминающихся приятных событий в уходящем году было много. Ну во-первых, именно в 2004-м я возглавил представительство 3Сом. Это было в феврале. С тех пор мы выросли на 20% относительно предыдущего, 2003 г., запустили в России более тридцати новых продуктов, кардинально реструктуризировали нашу партнерскую сеть... Продолжаем расти. За 2004 г. в нашем представительстве появилось пять новых сотрудников. А главное - мы смогли изменить структуру нашего бизнеса, бывшую в течение предыдущих четырех лет "коробочной", перейдя на обслуживание крупных заказчиков и больших интеграционных проектов. Словом, планы уходящего года мы выполнили по абсолютному большинству показателей.
2. Намечаются планы тоже немалые. Мы будем расти и дальше. Ожидается приход еще двенадцати новых сотрудников (это то, что уже точно известно на данный момент). Мы продолжим наращивать региональное присутствие. Собираемся выпустить более пятидесяти новых продуктов, из которых два откроют принципиально новые серии. Планируем запуск широкой сервисной сети. В работе находится ряд очень крупных проектов. Мы планируем 30%-ный рост в наступающем году.
Сергей Груздев, генеральный директор Aladdin Software Security R.D.
1. Уходящий год запомнился прежде всего пробуждением рынка. Считаю, что 2004-й стал годом качественных изменений на рынке информационной безопасности, что, естественно, отразилось на количественных показателях. Для компании Aladdin продажи eToken и решений, составной частью которого он является, выросли на 600%.
Знаковым событием года явилось также включение сертифицированного программно-аппаратного средства аутентификации eToken Pro в ОЕМ-поставку Microsoft Windows XP Professional. Это прямое доказательство того, что рынок понял и оценил необходимость использования аппаратных средств для аутентификации и обеспечения безопасного доступа к информационным ресурсам. При этом, несмотря на то что лето считается мертвым сезоном, скачок продаж пришелся на июль.
2. В наступающем году планируем разменять второй десяток и отпраздновать 10-летие компании Aladdin. Это достаточно серьезная дата для российского рынка IT-Security, что позволяет говорить об устойчивости компании и о правильно выбранном векторе развития.
Что касается бизнеса, то Aladdin планирует вывести на рынок принципиально новые смарт-карт-технологии для обеспечения информационной безопасности и закрепить за собой ведущие позиции в этом сегменте.
Георгий Мосолов, заместитель генерального директора Cisco Systems в России и СНГ по работе с партнерами
1. 2004-й выдался очень насыщенным: в этом году исполнилось 20 лет со дня основания Cisco Systems и 10 лет нашей работы в России, Cisco выпустила устройство Carrier Routing System (CRS-1), занесенное в Книгу рекордов Гиннесса как самый мощный в мире маршрутизатор для Интернета с пропускной способностью 92 Тбит/с, и вывела на рынок более 20 новых продуктов.
На российском рынке Cisco активизировалась в сегментах SoHo и SMB: начала поставки оборудования Linksys в страны СНГ и запустила партнерскую программу SMB Select Partner. Кроме того, в уходящем году компания открыла еще 24 сетевые академии на базе вузов, а также получила высокую награду от Российской академии бизнеса: управляющий директор московского офиса Роберт Эйджи стал лауреатом национальной премии "ДАРИН" за эффективную стратегию ведения бизнеса.
Оборот российского представительства Cisco Systems за 2004 финансовый год вырос на 40%.
2. В 2005-м готовится к выходу ряд принципиально новых с технологической точки зрения продуктов, ориентированных на задачи среднего и малого бизнеса. Российское представительство планирует поддерживать высокие показатели роста: этому способствует сохранение достаточно высоких темпов роста корпоративного сектора, рынка Интернет-услуг и мобильной связи, а также бурное развитие сегментов среднего и малого бизнеса в России.
Владимир Липпинг, глава представительства D-Link в России, СНГ и странах Балтии
1. Уходящий год стал весьма успешным для компании D-Link как в мировом масштабе, так и по странам бывшего СССP. Компании удалось выйти на первое место в мире по объему продаж устройств для сектора SоHо/SMB. На территории бывшего Советского Союза мы смогли добиться роста продаж на 110% по сравнению с 2003-м и в течение года реализовать более 3,5 млн. портов коммутаторов. В России открыто девять региональных офисов. Кроме того, офисы D-Link начали работу на Украине, в Прибалтике, Белоруссии и Казахстане. Общее количество сотрудников - более 60 человек.
2. В планах компании на 2005 г. - удержать темпы роста около 100%, что будет достигаться за счет дальнейшего расширения нашего присутствия в регионах (сервиса, обучения, поддержки).
В течение года планируется охват еще как минимум восьми регионов, а общее количество сотрудников должно составить 100 человек.
Евгений Бухштаб, директор Enterasys Networks по продажам в России и СНГ
1. В уходящем году произошли изменения в маркетинговой политике компании. Первым и наиболее значительным из них стало изменение марки Enterasys Networks, в том числе смена логотипа. Из всего оборота в России 80% приходилось на новые продукты, среди которых - коммутаторы класса low-end и магистральный маршрутизатор с рекордной производительностью. Состоялись визиты в Россию высокого руководства компании: Жерара Вивье - президента по региону EMEA и Роберта Рея - вице-президента по маркетингу.
2. На следующий год мы планируем расширить московский офис и открыть представительство на Украине.
Рассчитываем мы и на дополнительные инвестиции. Активизировались маркетинговые усилия и выросли расходы в этой области: если раньше на маркетинг выделялось 1,5% от объема выручки, то теперь ассигнования будут увеличены до 2,5%. В ближайших планах компании - рост объема продаж по ряду регионов: в частности, по России этот показатель предполагается довести до 4% (по сравнению с нынешними 2%).
Вадим Плесский, директор департамента сетевого оборудования ProCurve Networking компании HP Russia
1. Прошедший год был весьма динамичным и многообещающим, и я рад отметить, что финансовые результаты полностью оправдали наши ожидания: бизнес в 2004 финансовом году по сравнению с предыдущим вырос на 31%. А у некоторых наших партнеров темпы роста были еще выше - более 100%. Кроме того, в течение года нам удалось выиграть ряд крупных корпоративных проектов у Cisco, что несомненно подтверждает нашу высокую конкурентоспособность в этом сегменте.
2. В 2005 г. мы планируем существенно расширить свое присутствие в корпоративном сегменте, целенаправленно работать с заказчиками, которые сегодня покупают оборудование Cisco. Для реализации этого плана мы разработали ряд маркетинговых программ - в том числе уже анонсированную в 2004 г. программу элит-партнерства. Дальнейшее расширение ожидается и в продуктовом портфеле. В уходящем году мы первыми на рынке начали поставки гигабитных коммутаторов третьего-четвертого уровней с 10 Гбит аплинками (серия 3400cl), а также анонсировали принципиально новые устройства - ProCurve EDGE Fabric. В 2005-м планируем расширить предложение в рамках дальнейшего развития инновационной архитектуры Adaptive EDGE Architechture, а также предложить решения для построения безопасной мобильной инфраструктуры.
Андрей Жерлицын, директор Novell по работе с корпоративными клиентами
1. Для Novell уходящий год стал очень насыщенным. Корпорация завершила приобретение SUSE LINUX и форсировала реализацию Linux-стратегии. В марте были выпущены первые на рынке настольные ОС на базе ядра Linux 2.6, а в августе вышла очередная, девятая версия серверной платформы SUSE LINUX Enterprise Server (SLES), которая сразу установила мировой рекорд по соотношению цена/производительность в тестах TPC-C.
Расширились партнерские отношения Novell с ведущими ИТ-поставщиками: помимо IBM, которая предустанавливает SUSE LINUX на все серверные системы, о поддержке этой ОС объявили HP и Dell.
Последние версии продуктов Oracle прошли сертификацию на совместимость со SLES 9, и в тестах TPC-C СУБД Oracle 10g на 64-разрядной версии нашей ОС работала на 18% быстрее, чем Microsoft SQL Server Enterprise Edition.
В России оборот Novell за год увеличился на 20%, у нас появились новые партнеры, в частности "Белый Ветер". Активно развивалось традиционно важное для Novell направление обучения: статус Business Partner Training Provider получили REDCENTER и учебный центр R-Style; центру компьютерного обучения "Специалист" был присвоен статус Practicum Testing Center. На этих площадках прошли первые в России сертифицированные курсы по продуктам и технологиям SUSE LINUX и тестирование по программе Certified Linux Engineer (CLE).
И, конечно, самое главное - это появление новых клиентов, заинтересованных в развертывании Linux-технологий. В Пенсионном фонде Украины уже работает более 800 серверов под SUSE LINUX, сейчас завершается пилотный проект на одном из уральских оборонных предприятий.
2. В ближайших планах компании - выпуск в феврале 2005 г. платформы Open Enterprise Server, объединяющей новейшие версии ОС NetWare и SLES, сетевые службы Novell и интегрированные инструменты системного управления. В I квартале состоится авторизация партнеров Novell в России и СНГ по программе PartnerNet 2005. С помощью проверенных и новых партнеров мы намерены добиться не меньшего, чем в 2004 г., роста оборотов.
Владимир Ларин, глава представительства Symantec в России
1. Достижением уходящего года для нас стал выход на рынок программно-аппаратных комплексов Symantec Gateway Secu- rity. Сейчас мы готовы предложить модель SGS 5400.
Приобретение компании Brightmail и появление в связи с этим продукта Symantec Brightmail AntiSpam 6.0 значительно укрепило наши позиции на рынке антиспамовых решений.
И, безусловно, слияние с компанией Veritas является одним из наиболее значимых для нас событий этого года.
2. В будущем году мы планируем продолжать развитие партнерской сети и предложить нашим клиентам новые продукты и соответственно возможности для управления ИT-инфраструктурой предприятий и ее защиты.
Ирина Момчилович, коммерческий директор Rainbow Technology
1. 2004 г. для нашей компании стал переломным - завершился переход на работу только через партнерскую сеть. В течение года к нам присоединилось еще около 50 партнеров. Выиграно несколько крупных государственных тендеров. На рынок России мы успешно вывели ряд принципиально новых продуктов - SafeEnterprise iGate, WatchGuard Firebox X и Firebox X Edge, RFiKey, Sentinel UltraPro и Luna. При этом мы отмечаем значительный рост спроса на средства обеспечения информационной безопасности: продажи отдельных наших продуктов выросли более чем в 30 раз.
2. На 2005 г. мы прогнозируем рост объема продаж как минимум в три раза. Оптимистические прогнозы продаж на следующий год основываются на том заделе, который есть уже сейчас в виде проектов, начатых в этом году. В 2005-м планируется выход на новые рынки и выпуск новых продуктов. В соответствии с выбранной стратегией мы будем расширять партнерскую сеть и соответственно штат сотрудников.
Самые заметные старт-апы года
Зоя Попова, директор учебного центра "Информзащита"
1. 2004 г. был динамичным и удачным для учебного центра "Информзащита", впрочем, как и предыдущий. В этом году мы обучили 5000-го слушателя, разработали четыре уникальных авторских курса: "Применение сканеров для анализа защищенности компьютерных сетей", "Безопасность Web-технологий", "Безопасность беспроводных сетей", "Предотвращение мошенничества на сетях связи". В учебном центре была создана лаборатория для исследований в области безопасности беспроводных сетей. Мы получил истатус Microsoft Certified Partner in Learning Solutions и теперь предлагаем заказчикам авторизованные курсы Microsoft по специализации Seсurity. По приглашению устроителей международной выставки Infosecurity учебный центр "Информзащита" выступил соорганизатором деловой программы. Бизнес-секции, организованные нами в рамках московской выставки, собрали более 600 руководителей и специалистов, ответственных за информационную безопасность. Кроме того, год запомнился нам наградой Achievement Award за особые достижения в подготовке специалистов по сетевой безопасности и работе с продуктами компании Internet Security Systems.
2. Мы уверены, что следующий год будет для учебного центра не менее плодотворным. Запланированы специальные программы корпоративного обучения, запуск новых авторских и авторизованных курсов. Ряд старых авторских курсов будет дополнен новыми темами. Уже в феврале мы организуем "День IT-Security", который пройдет на Х международном форуме "Технологии безопасности".
Дмитрий Коваль, генеральный директор Netwell.
1. Год Обезьяны, как и предсказывали все гороскопы, был для компании Netwell напряженным и сложным, но продуктивным и интересным. Наш оборот приблизился к 10 млн. долл., количество сотрудников выросло в два раза. Партнерам Netwell в этом году удалось выиграть несколько ключевых тендеров на поставку оборудования для ведущих нефтяных и телекоммуникационных предприятий, финансовых и государственных учреждений.
Количество постоянных партнеров Netwell в Москве выросло более чем в два раза, региональная сеть по итогам года насчитывает свыше 50 ведущих системных интеграторов в крупнейших городах России. Прошедший год стал отправной точкой в успешном развитии деловых контактов в странах СНГ, в первую очередь на Украине и в Казахстане.
Эффективному развитию региональной сети и расширению клиентской географии во многом способствовало проведение различных семинаров и участие в отраслевых выставках. В 2004 г. региональными дилерами Netwell было проведено более 30 семинаров и обучающих программ в крупнейших городах России - в Екатеринбурге, Челябинске, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Тюмени, Красноярске, Казани, Самаре, Нижнем Новгороде и др.
2. Год Петуха обещает быть не менее сложным, но еще более интересным. Мы разработали годовую программу различных обучающих программ для персонала компаний-партнеров, утвердили стратегические направления по маркетингу и рекламе, запланировали ряд неожиданных решений, которые, надеюсь, не дадут расслабиться нашим конкурентам.
С Новым годом и хороших сетей!
Артем Юхин, основатель и директор A4Vision по технологии
1. В уходящем году у нас было много достижений: компания Frost&Sullivan вручила нам награду за лучший биометрический продукт года, получено 12,8 млн. инвестиций от крупнейшего венчурного фонда Силиконовой долины Menlo Ventures и 4,8 млн. - от корпоративных инвесторов, в том числе из личного инвестиционного фонда Ларри Эллисона TAKO Ventures.
Меня выбрали членом международного исполнительного комитета по стандартизации информационных технологий (INCITS) для работы в технической комиссии (М1) по биометрии, которая занимается созданием международных стандартов по биопаспортам.
В 2004 г. под эгидой ООН 188 стран подписали так называемое Нью-Орлеанское соглашение, провозгласившее, что основным методом идентификации в загранпаспортах и визах будет биометрия лица, в то время как другие методы - отпечатки пальцев и распознавание по радужной оболочке глаза - каждая страна может использовать по своему усмотрению лишь как дополнительную меру. В новый проект международного стандарта на формат данных, хранящихся в биометрических паспортах, уже включена область для трехмерных изображений лица - биометрика, придуманная в A4vision.
2. В 2005 г. компания планирует выпустить удовлетворяющее стандарту ICAO устройство, которое по стоимости не будет отличаться от двумерной цифровой камеры, и в то же время позволит производить не только съемку двумерной фотографии по текущему стандарту ICAO, но и трехмерную фотографию по стандарту, разрабатываемому комитетом М1.
С его помощью можно строить системы биометрических паспортов, соответствующие не только текущим стандартам, но и тем стандартам, которые будут приняты в ближайшие 5-10 лет.
В наши планы также входит активное участие в программах внедрения биопаспортов в Европе, США и особенно России.