СЕМИНАРЫ

В декабре центр консалтинга и решений (ЦКР) "Аргумент" провел семинар "Решение для предприятий теплоэнергоснабжения и коммунальной сферы на базе системы Microsoft Axapta. Аргументы "за" и "против"", ориентированный на ИТ-специалистов из отрасли теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Первая часть мероприятия была призвана ознакомить слушателей с функциями системы Microsoft Business Solutions Axapta (о них рассказала Наталья Никитина, ЦКР "Аргумент"), ее архитектурой, перспективами развития и поддержкой открытых стандартов (Диана Салимзянова, Microsoft), а также с возможностью интеграции Microsoft Axapta с другими системами, в частности с важными для теплоэнергетики и ЖКХ автоматизированными системами расчетов (Юрий Данилов, ЦКР "Аргумент"). Во время второй части семинара - отраслевой - демонстрировались особенности реализации конкретного решения на базе Microsoft Axapta для предприятий теплоэнергоснабжения, а также был описан ход проекта автоматизации на примере ГУП "Теплоремонтналадка" (Дмитрий Симонян, ЦКР "Аргумент") и опыт дальнейшего использования системы (Кирилл Саядян, "Теплоремонтналадка").

Этот проект стартовал в начале 2003 г. и велся по стандартным технологиям. В цели проекта изначально входило создание решения, интегрируемого с функционирующей на предприятии системой расчетов с населением и другими потребителями теплоэнергии. Задачами также являлось получение полной и оперативной информации о товарно-материальных запасах, формирование сводных заявок на закупку ТМЦ в соответствии с планом ремонтных работ, а также оптимизация работ по ремонту  и обслуживанию принятых на баланс oсновных средств.

Проект в "Теплоремонтналадке"

В ГУП "Теплоремонтналадка" (Москва) на 30 апреля 2003 г. насчитывалось 623 сотрудника. В ведении предприятия находится около 700 центральных тепловых пунктов (ЦТП). Основные виды деятельности предприятия: д закупка, преобразование, распределение, доставка и сбыт тепловой энергии потребителям; д ремонт, наладка, техническое обслуживание ЦТП, разводящих сетей, автоматики и систем управления ЦТП.

В настоящее время на предприятии функционирует 32 рабочих места.

Предпроектная диагностика, занявшая около двух месяцев, включала в себя детальное обследование предприятия, его бизнес-процессов, документооборота, взаимоотношений с поставщиком и потребителями тепла, с подрядными организациями, а также парка компьютерной техники и состояния имевшейся на тот период информационной базы (какие системы используются на предприятии, какие из них можно задействовать в новом проекте и пр.). Следующим этапом был выбор подходящей системы (из шести рассматриваемых систем он пал на Axapta) и необходимых для внедрения модулей. В качестве таковых были предложены финансовый блок системы (главная книга, основные средства, денежные средства), логистический блок (управление запасами, расчеты с поставщиками, расчеты с клиентами), модуль управления персоналом и блок управления ремонтами. Последний был разработан экспертами ЦКР "Аргумент" специально для данного проекта, он включает следующие модули: "Ремонт зданий ЦТП", "Ремонт теплотрасс", "Ремонт оборудования", "Справочник абонентов", "Принятие на баланс объектов".

График пусконаладочных работ, составленный специалистами ЦКР "Аргумент", учитывал все требования заказчика, в том числе и по срокам выполнения проекта (по просьбе клиента он был увеличен до 18 месяцев для облегчения платежей). В стоимости всех работ 41% пришелся на оплату лицензий, 53% составили работы по внедрению, 4% - по обследованию и по 1% ушло на построение ЛВС и обучение. Важно было обеспечить возможность интеграции с другими необходимыми системами, из которых важнейшей является система расчетов с потребителями. К дальнейшим перспективам, как отметил руководитель проекта от ЦКР "Аргумент" Дмитрий Симонян, следует отнести автоматизацию производственных участков, интеграцию с новой версией системы расчетов с абонентами, внедрение систем бюджетирования и документооборота в рамках интегрированного решения.

Сегодня, когда основная часть проекта завершена, уже видны его результаты. По мнению заместителя главного инженера ГУП "Теплоремонтналадка" и руководителя проекта со стороны заказчика Кирилла Саядяна, повысилась оперативность предоставления информации руководству, появилась возможность углубленного анализа деятельности предприятия. Когда из столичного бюджета централизованно будут выделены деньги на прокладку оптоволоконных линий связи, предстоит усовершенствовать систему, распространив ее на все производственные участки, что позволит повысить оперативность реагирования и улучшить производственные показатели.