СОГЛАШЕНИЯ

Начало года для фирмы Landata (www.landata.ru), входящей в состав холдинга "Национальная Компьютерная Корпорация", ознаменовалось заключением очередного дистрибьюторского соглашения с новым вендором. На сей раз им стала Konica Minolta (www.konicaminolta.ru), образованная в 2003 г. в результате слияния двух ранее независимых компаний (см. PC Week/RE, N 2/2003, с. 3) и 1 апреля 2004 г. официально открывшая свое представительство в Москве. По признанию Евгения Лачкова, генерального директора Landata, сам факт обретения еще одного поставщика для дистрибьюторской фирмы можно было бы считать вполне рядовым событием, однако в данном случае у него есть определенные особенности: "За всю свою историю мы подписываем лишь второе соглашение в области периферийного оборудования". Речь идет о монохромных и цветных принтерах Konica Minolta, которые должны дополнить продуктовый ассортимент Landata, который на протяжении многих лет был представлен в этой категории устройств лишь аппаратами Oki.

Евгений Лачков:

 "Konica Minolta фактически заново

пытается выйти на российский принтерный рынок,

а именно в такой ситуации мы чувствуем себя очень комфортно"

Хотя непосредственным инициатором соглашения стал принтерный департамент Konica Minolta, возглавляемый в настоящее время Андреем Кирияном, для Landata, судя по заявлениям ее руководителей, оно оказалось весьма кстати по целому ряду причин. "Теперь мы можем действовать там, где с аппаратами Oki это было нереально, - пояснил ситуацию г-н Лачков. - Во-первых, у нас появилась возможность предложить дилерам принтеры младшего ценового диапазона, и мы надеемся продавать их в массовом количестве. Во- вторых, мы предоставляем нашим заказчикам выбор между LED-технологией и традиционной лазерной, чего раньше не могли. В-третьих, мы даем нашим партнерам хорошую альтернативу широко представленным на рынке продуктам других производителей".

Андрей Кириян:

"Договор с Landata имеет для нас особое значение,

поскольку это первый дистрибьюторский контракт, подписанный представительством

 Konica Minolta в новом качестве"

Действительно, линейка лазерных принтеров Konica Minolta удачно сочетается с продукцией Oki. Несмотря на сложность ведения бизнеса в нижнем ценовом сегменте, дилерскому каналу Landata такие устройства нужны, и, как считает ее исполнительный директор Василий Селюминов, младшие модели PagePro смогут составить серьезную конкуренцию недорогим принтерам Samsung и Lexmark.

В следующей ценовой категории (от 200 долл.) у Ko-nica Minolta пока нет реальных предложений, но здесь Landata чувствует себя очень уверенно с продуктами Oki. А, например, в группе высокопроизводительных аппаратов формата A3 модель PagePro 9100 с производительностью 35 стр./мин дополняет более функционально насыщенные и соответственно более дорогие решения Oki. В цветном же сегменте, который для обоих вендоров является приоритетным, Landata предполагает выйти c продуктами Konica Minolta на новую для себя категорию заказчиков, для которых особенно важны качество цветной печати и наличие удобных средств цветокалибровки.

К числу привлекательных для Landata факторов следует отнести и другие немаловажные обстоятельства. Обладая широко известным брендом и занимая прочные позиции на европейском принтерном рынке (вслед за Hewlett-Packard), Konica Minolta фактически заново выходит на российский рынок средств печати и намерена активно продвигать здесь свою торговую марку. Как раз в такой ситуации Landata чувствует себя наиболее комфортно, поскольку уже неоднократно участвовала в раскрутке новых продуктов с другими вендорами (например, с Avaya). Кроме того, по словам Натальи Каплинской, директора по развитию бизнеса дистрибьюторской фирмы, у Konica Minolta уже есть четкая программа построения канала и авторизации дилеров, причем в развитие канала вендор готов вкладывать значительные средства.

На начальном этапе сотрудничества партнеры не ставят перед собой грандиозных задач и намерены сосредоточиться на подготовке базы для дальнейшего развития бизнеса. С этой целью специалисты Landata проведут, в частности, серию региональных семинаров, в ходе которых познакомят местных партнеров с продукцией нового поставщика и обучат их технике продаж. Вместе с тем ориентировочные рубежи все же обозначены: в ближайшие 10-12 месяцев совместный оборот компаний должен достигнуть 1,5-2 млн. долл. с последующим увеличением в 2006 г. до 3 млн. Такой объем продаж предполагается обеспечить как за счет классической дистрибуции принтерной техники, так и за счет поставок под реализуемые партнерами Landata проекты. Решение этой задачи в некоторой степени облегчит официально обнародованное Андреем Кирияном решение Konica Minolta отказаться от OEM-поставок своих новых моделей конкурирующей компании Epson. Последней, очевидно, придется постепенно переориентироваться на других поставщиков, а тем временем Konica Minolta получит возможность упрочить свои позиции в сегментах, где ныне сильна Epson.