БИЗНЕС
Компания "i2 СНГ", продвигающая на территории бывшего СССР решения корпорации i2 Technologies, специализирующейся в области решений для управления цепочками поставок (SCM), поделилась итогами первого года работы на территории России и СНГ.
"Год назад мы сделали ставку на российский рынок и не ошиблись. Результаты прошедшего года доказывают востребованность SCM-решений в России и СНГ, и мы продолжаем считать этот рынок одним из приоритетных для нашей компании", - отметил вице-президент i2 Technologies в регионе EMEA Кейс Хесбин.
По словам генерального директора "i2 СНГ" Игоря Карпачева, в 2004-м успешно реализован целый ряд крупных проектов, заложены основы партнерской сети, активно развивался центр экспертизы SCM-решений. Большое внимание компания уделяла проведению мероприятий, направленных на популяризацию концепции SCM: отраслевых семинаров, круглых столов, а также участию в образовательных программах российских учебных заведений, готовящих специалистов в области логистики.
По мнению г-на Карпачева, на отраслевых рынках России и СНГ произошли существенные изменения, связанные с процессом глобализации и интернационализации бизнеса и усилением конкуренции. Чтобы выжить в современных условиях, компании заключают стратегические альянсы, расширяют свой бизнес, выходят на новые рынки, но при этом сталкиваются с необходимостью эффективного управления сложной бизнес-структурой, в том числе тесного сотрудничества с поставщиками, оптимизации производства, улучшения управления товарными и информационными потоками со всеми контрагентами. Решения i2 помогают правильно построить бизнес-процессы, используя новейшие технологии.
За прошлый год "i2 СНГ" реализовала 15 проектов по оптимизации цепочек поставок в различных отраслях (металлургии, розничной торговле, производстве ТНП) и у специализированных логистических операторов (third-party logistics, или 3PL). Проекты касались разработки стратегии предприятия по управлению цепочками поставок, оптимизации закупок, планирования производства, прогнозирования спроса, создания электронных торговых площадок, складской логистики. "Мы ориентируемся на создание стратегических долгосрочных взаимоотношений с клиентами и фокусируемся на крупных многофункциональных проектах", - отметил Мартин Арутюнян, директор по стратегическому развитию "i2 СНГ". Примерами таких отношений, по мнению г-на Арутюняна, являются консалтинговый проект для сети магазинов "Перекресток" и внедрение решений i2 в компании "Северсталь".
Одним из важных направлений деятельности компании в прошлом году было построение партнерской сети. "i2 СНГ" заключила партнерские соглашения с российскими фирмами (IBS, "РБК Софт" и "Датакрат") и с украинским системным интегратором "ГК Система".
В планах "i2 СНГ" на 2005 г. - рост доходов не менее чем на 100%, новые проекты в различных отраслях экономики, дальнейшее развитие партнерской сети, выход на новые региональные рынки (Казахстан, страны Балтии).