Русский год Columbus’а

     ИТОГИ

При подведении итогов в целом весьма успешного для Columbus IT Partner Russia (www.columbus.ru) года на первый план довольно неожиданно вышло событие, которое можно рассматривать как замечательный результат всей многолетней работы российского отделения международной консалтинговой группы Columbus IT Partner. Дело в том, что незадолго до итоговой пресс-конференции пришло известие о назначении на пост исполнительного директора (CEO) группы Columbus Владислава Мартынова - одного из основателей и первого руководителя российского Columbus’а.

Впрочем, пути карьерного роста неисповедимы, и для перехода на следующую ступень в корпоративной иерархии г-ну Мартынову пришлось за последние несколько лет сменить кресла главы московского офиса Navision и представительства Microsoft Business Solutions, а также поработать на посту директора по взаимодействию с ISV-партнерами в редмондской штаб-квартире Microsoft.

Событие это, на мой взгляд, весьма знаменательное. Ведь еще совсем недавно мы удивлялись и восхищались, когда узнавали о назначении отечественных специалистов на высшие должности в российских представительствах крупных западных компаний. Будем надеяться, что карьера Владислава Мартынова поможет развеять миф о невостребованности наших топ-менеджеров на международном уровне.

Приглашение Владислава на столь высокую должность было инициировано Ибом Куно - очень богатым, удачливым и амбициозным датским бизнесменом, ставшим в 2004 г. ключевым инвестором группы Columbus и планирующим агрессивно наращивать объемы ее бизнеса в ближайшие годы. В официальном заявлении, объясняющем причины отставки Карстена Диллинга и назначения вместо него Владислава Мартынова, Иб Куно сказал: "Только изменение стратегии компании и возможность приглашения из Microsoft высококлассного международного менеджера, глубоко понимающего задачи, стоящие перед Columbus IT Partner, заставили нас пойти на этот шаг".

Владислав Мартынов (слева) и Владимир Демин снова вместе

Первый свой визит в новом качестве Владислав Мартынов нанес в Москву. Он вместе с президентом Columbus IT Partner Russia Владимиром Деминым и провел итоговую пресс-конференцию. За прошедший год было завершено 43 проекта, в числе которых крупнейший в России и один из крупнейших в мире проект по внедрению Axapta, выполненный в холдинге "Юнимилк". Оборот представительства вырос на 55%, прибыль - на 60%, число сотрудников - на 47%, выработка на одного консультанта - на 7%. Абсолютные результаты московский офис не сообщает, но поскольку г-н Мартынов в своем выступлении упомянул, что Columbus IT Partner Russia приносит группе Columbus 20% ее доходов, годовой оборот российского представительства должен приближаться к 20 млн. долл. (известно, что годовой доход группы немного превышает 100 млн. долл.).

Цифра эта, очевидно, близка к реальной, поскольку сегодня из 1000 сотрудников группы 200 работают в России и странах СНГ. К открытому в 2003 г. филиалу в Санкт-Петербурге в 2004-м прибавились аналогичные офисы в Казахстане (21 сотрудник) и на Украине (12 сотрудников). По словам г-на Мартынова, региональная экспансия станет стратегическим приоритетом для всей группы Columbus. В ближайшее время филиалы откроются не только в странах ближнего зарубежья, но и в России. Общее руководство ими по-прежнему сосредоточится в московском офисе. С высокой степенью вероятности филиалы будут строиться путем покупки местных фирм, имеющих большой опыт внедренческого консалтинга (в первую очередь на основе продуктов Microsoft Business Solutions).

Покупка компаний - всегда дело рискованное, но особенно велик риск, когда основным активом являются знания и опыт работающих в них специалистов. Они ведь могут уйти в другую организацию: благо дефицит консультантов сейчас огромен. Решение проблемы г-н Мартынов видит в создании привлекательных условий для персонала. Одним из них станет система опционов, которая прекрасно себя зарекомендовала в Microsoft. Фактически это означает, что через несколько лет многие сотрудники российского представительства станут акционерами Columbus IT Partner. Напомним, что опцион дает право работнику приобрести в будущем акции компании по зафиксированной сегодня цене, чем стимулирует ударный труд всех на благо повышения ее капитализации. Очевидно, что на стагнирующем фондовом рынке привлекательность опционов невелика, но, как заверяет г-н Мартынов, акционеры сделали ставку на агрессивный рост, подкрепленный инвестициями, и другие сценарии просто не рассматриваются.

В прошедшем году проведена масштабная структурная реорганизация Columbus IT Partner Russia, в ходе которой подразделения формировались по видам деятельности. Создана служба оптимизации производительности. Владимир Демин назвал ее своего рода спецназом для решения подобных задач. Сформировано подразделение бизнес-консалтинга. Однако вопреки своему названию оно будет заниматься не общими вопросами организации бизнеса заказчика, а предложит ему опробованные и хорошо зарекомендовавшие себя решения, сконцентрировавшие опыт более 200 проектов, выполненных консультантами Columbus. В базе знаний московского офиса сегодня более 7000 модификаций платформы Axapta. Их различные сочетания образуют широкий набор решений самых разных бизнес-задач. Принято решение о том, что указанная база знаний со временем должна консолидировать опыт всех 27 международных представительств, а председателем стратегического комитета группы Columbus по этой проблеме назначен г-н Демин. Признанием ведущей роли московского офиса стало и присуждение ему руководством группы звания наиболее инновационного (это произошло еще до назначения г-на Мартынова).

Владимир Демин пообещал увеличить в 2005 г. оборот Columbus IT Partner Russia на 50%, прибыль - на 40%, численность персонала - на 50%. Планируется также открыть еще два региональных офиса.

Версия для печати