ВЫСТАВКИ

В международном выставочном центре "Крокус Экспо" прошла специализированная выставка "РосАвиаЭкспо-2005". Время для российской гражданской авиации сейчас сложное. С одной стороны, в последние пару лет наблюдается значительный и стабильный рост перевозок авиапассажиров, с другой - существующий парк самолетов стареет, а на замену ему отечественная авиапромышленность толком ничего не может предложить. Живя на собственные доходы, авиакомпании не собираются приобретать "сырые" машины, доводка которых до нормального состояния стоит больших денег. Они ищут выход в закупке западных пассажирских авиалайнеров "сэконд-хэнд", тем более что после терактов 2001 г. их на рынке представлено немало, а лизинг их стоит совсем дешево.

Из-за терактов и огромной загруженности воздушного пространства над Европой и Атлантикой уже введены или скоро будут вводиться более жесткие международные и европейские стандарты практически по "всему авиационному полю". И связь здесь не обойдена. Особенно это касается новых стандартов эшелонирования при полетах над Атлантикой и Европой, а также оснащения приборами предотвращения столкновений в воздухе - TCAS (Traffic Conflict Alerting System). Эти приборы производятся только в США, и каждый стоит примерно 200 тыс. долл. Их обязательно устанавливают на всех самолетах, выполняющих рейсы в Западную Европу и Северную Америку. Все дело в том, что небо над этими континентами и над Атлантикой забито различными воздушными судами, как московские дороги автомобилями. Для нас это пока не актуально, так как по показателю плотности воздушного движения (количество самолетов на 1000 км воздушных трасс в год) Россия, к примеру, отстает от Германии в 310 раз (соответственно 23,5 и 7277).

Но другое радиотехническое оборудование для авиации производится на отечественных предприятиях, часть продукции которых была представлена на "РосАвиаЭкспо-2005". Так, последними разработками дербентского НИИ "Волна", проектирующего авиационное оборудование (недавно он вошел в создаваемую интегрированную структуру "Концерн "Созвездие""), стали бортовой речевой информатор сообщений БРИС и мультиплексная система обслуживания пассажиров МСОП.

Пассажиры авиалайнеров все больше требуют развлечений на борту, и НИИ занялся проектированием информационно-развлекательной видеосистемы БИРС, интерактивной информационно-развлекательной системы ИРИС, цветного салонного монитора, многоканального аудиовидеоплейера "Лира", системы аудиообслуживания пассажиров САОП-Б.

Головная организация Минобороны в области создания, производства и модернизации комплексов обработки полетной информации - НПП "Топаз" (www.topazlab.ru) - показала на выставке эксплуатационные бортовые накопители с электронной памятью "Топаз-М" и ПО СКАТ для обсчета полетной информации самолетов Ту-204, Ту-214, Ту-334 и вертолетов АНСАТ, Ка-226, Ка-32.

Уральское проектно-конструкторское бюро "Деталь" представило радиовысотомеры для самолетов и вертолетов, а экспериментальный завод, входящий в состав холдинговой компании "Ленинец" из Санкт-Петербурга (www.jscez.spb.ru), показал радиолокационно-телевизионный охранный комплекс "Балтика". Он предназначен для охраны наземных территорий аэропортов от несанкционированного внедрения в контролируемую зону с выдачей звукового сигнала и захватом на автосопровождение. Кроме того, "Балтика" непрерывно записывает обстановку в контролируемой зоне. Сам комплекс состоит из центрального пульта и нескольких радиолокационно-телевизионных постов, в каждом из которых установлено до четырех телевизионных камер.

Компания Redlab (www.redlab.ru) показала флэш-диски BiTMICRO для авиа- и космической промышленности. Они способны хранить большой объем информации, обладают высокой производительностью, надежны, компактны и мало весят. Флэш-диски BiTMICRO позволяют безвозвратно уничтожать содержимое носителя по команде или по заданному условию, что чрезвычайно важно в военной, финансовой и других областях.