ADSL
Интернет-провайдер "Вэб плас" (www.webplus.ru) объявил, что по итогам 2004 г. его оборот составил 14 млн. долл. По собственным оценкам, компания занимает до 21% рынка доступа в питерском сегменте Интернета.
"Развитие ADSL-бизнеса, покупка старейшего питерского телекоммуникационного оператора "Телепорт СПб" и выход на московский рынок коммутируемого доступа по телефонным линиям являются зримыми итогами прошлого года", - считает генеральный директор компании Андрей Ширенко. В апреле 2004 г. "Вэб плас" одной из первых в России предложила безлимитный тариф на основе технологии ADSL по демократичной цене. В случае полной загрузки канала стоимость трафика для конечного абонента составляет около 2 долл. за 1 Гб. Ранее такие цены были характерны лишь для межоператорского рынка. В Москве компания рассчитывает занять около 2% рынка доступа в Интернет по коммутируемым линиям.
На сегодняшний день "Вэб плас" установила ADSL-оборудование на 65 городских АТС Санкт-Петербурга. До конца года планируется оснастить еще 20, что позволит обеспечить практически 100-процентную доступность этих услуг на территории города, сообщил директор коммерческого департамента Алексей Горбунов. Сейчас уже обслуживается более 12 тыс. ADSL-абонентов. В этом году намечено подключить не менее 20 тыс. новых пользователей, что позволит увеличить оборот компании на 60%. Для успешной конкуренции на рынке выделенного доступа в Интернет, а также для минимизации издержек на подключение и техническое обслуживание абонентов "Вэб плас" предложила новую технологию продаж ADSL-услуг. Покупатель оформляет заявку на проверку своей телефонной линии прямо на сайте компании. В случае положительного ответа он покупает ADSL-набор у любого дилера без посещения офиса "Вэб плас" или звонков в него.
Наличие большого количества абонентов, располагающих широкополосными каналами (до 100 кбит/с при безлимитном ADSL-подключении), позволяет компании развивать собственные проекты "тяжелого контента". В январе "Вэб плас" объявила о запуске в коммерческую эксплуатацию нового игрового проекта "Пентакор: Владыка граней", основанного на флэш-технологиях. В отличие от подобных онлайновых игр, например московского "Бойцовского клуба", питерский "Пентакор" в большей степени ориентирован на социальное взаимодействие игроков и не требует многочасовых сидений в онлайне, считает директор департамента по развитию Сергей Житинский. Около 2000 абонентов уже оформили ежемесячную подписку для доступа к порталу. В случае планового развития возврат инвестиций, вложенных в "Пентакор", ожидается в середине 2006 г.