ПРОЕКТОРЫ

Исследовательская компания Decision Tree Consulting (DTC, www.dtc-worldwide.com) в очередной раз оценила состояние российского рынка проекционной техники. К сожалению, в открытом доступе данные DTC за 2004 г. отсутствуют, поэтому мы воспользуемся информацией, предоставленной на презентации в Москве Виктором Поповским, начальником департамента профессиональной видеотехники московского представительства Toshiba Europe (http://projectors.toshiba.com.ru). Из нее в первую очередь следует, что отечественный рынок мультимедийных проекторов относится к категории высококонкурентных, поскольку возглавляющие рейтинг вендоры расположились в непосредственной близости друг от друга. Впереди по итогам 2004-го c 13,34%-ной долей стоит Toshiba, с отставанием примерно в 2-5% в первую пятерку входят Epson, Panasonic, Sharp и BenQ. Десятку лидеров, суммарно контролирующих 82% рынка, дополняют NEC, Sanyo, Hitachi, Mitsubishi и InFocus.

Анализируя эти результаты, надо понимать, что российский рынок мультимедийных проекторов еще весьма молод и невелик. Так, по оценкам DTC, в 2004 г. в нашей стране было продано немногим более 40 тыс. проекторов, из которых половина (чуть больше 20 тыс. шт.) ушла в сегмент образовательных учреждений, еще 15 тыс. было продано на корпоративном рынке и примерно 4,6 тыс. - домашним пользователям. Устойчиво лидировать по объемам продаж в течение ряда лет не удается никому из вендоров, поскольку победа в одном крупном тендере может в мгновение ока перекроить весь расклад сил. По данным DTC, в 2001-м и 2003-м преуспела Sanyo, в 2002-м - Panasonic, а в прошлом году рейтинг возглавила Toshiba, продемонстрировавшая устойчивость своего бизнеса во всех четырех кварталах (ее квартальная доля ниже 12% не опускалась).

Интересными представляются и некоторые другие качественные и количественные результаты исследования DTC, приведенные г-ном Поповским. Так, на российском рынке еще очень сильны позиции сегмента SVGA-проекторов (45%-ная доля в 2004 г.), но все более высокие темпы роста демонстрирует сегмент W-VGA (9%-ный в IV квартале). Аналитики ожидают быстрого увеличения продаж DLP-проекторов вплоть до полного доминирования этой технологии уже в 2005 г. Среди наиболее растущих сегментов рынка в 2004-м были отмечены сектора дешевых (стоимостью менее 999 евро) моделей и устройств для домашних кинотеатров. С точки зрения весовых критериев на рынке пока доминируют модели массой в 2-3 кг (их доля - 50%).

Интересно также отметить, что прогноз DTC на ближайшие годы на первый план выводит корпоративный сегмент, который достигнет своей максимальной доли уже в нынешнем году. Образовательный сегмент этот максимум уже прошел и в дальнейшем свою рыночную долю будет снижать. Зато доля домашних проекторов будет расти, причем быстрыми темпами: в 2008-м продажи устройств для дома и образования окажутся на сопоставимом уровне, а на следующий год сектор домашних проекторов станет почти столь же значимым, что и корпоративный. Впрочем, это лишь прогнозы.

Как отметил г-н Поповский, проекторный бизнес Toshiba развивает, во многом учитывая указанные тенденции и закономерности. Например, компания уделяет повышенное внимание собственной торговой марке, технологии DLP, бизнес-сегменту, в котором регулярно обновляет сразу три линейки моделей, и сектору домашних кинотеатров. Новинки, представленные на мартовской выставке CeBIT’2005 в Ганновере, подтверждают заявление Виктора Поповского. Посетители CeBIT’ 2005 могли познакомиться сразу с пятью новыми DLP-проекторами Toshiba для делового (TW300, T250, T98 и S25) и домашнего (МТ700) применения.

Toshiba МТ700 обспечивает высококачественное

отображение HDTV-трансляции

Модели TW300 и T250 массой 4,9 кг выполнены на единой DLP-платформе и различаются некоторыми функциональными возможностями. Устройства обеспечивают XGA-разрешение 1024х768 пикселов, яркость 3000 ANSI-лм и контрастность 2000:1. Позиционируются они как крайне простые в применении проекторы для широкого круга деловых приложений и готовы к работе через сеть. Устройство TW300 обладает более богатой комплектацией. В нем, в частности, используется автофокусный объектив с моторизованным трансфокатором (f=21-31,5 мм, F=2,4-3.0), позволяющий проецировать изображения с размером по диагонали от 1 до 7,62 м с расстояния 1,2-13,8 м от экрана. При этом поддерживается автоматическая коррекция по вертикали и горизонтали. Проектор T250 оборудован объективом с ручным управлением фокусом и зумом (f=23-27,6 мм, F=2,4-2,6). С его помощью можно осуществлять проекции изображений размером от 0,84 до 7,62 м по диагонали на расстоянии от 1,3 до 12,1 м. Коррекция по вертикали - автоматическая, а по горизонтали - ручная.

Модели Toshiba TW300 и T250 выполнены на единой

DLP-платформе

Важной отличительной особенностью TW300 является наличие в нем разъемов PC Card и USB, которые можно использовать для подсоединения внешних носителей с презентациями. А если в слот PC Card установить адаптер Wi-Fi, то проектор превратится в беспроводной приемник проецируемой информации.

Проектор Т98 также построен на технологии DLP, он легче (2,9 кг) и компактнее представленных выше моделей. Тем не менее он обеспечивает разрешение XGA и контрастность 2000:1 при яркости в 2500 ANSI-лм, позволяя получать изображения размером от 0,63 до 6,25 м по диагонали с расстояния от 1,2 до 10 м (механизм зумирования - ручной).

Проектор Toshiba Т98 - универсальная модель для бизнеса

Еще один DLP-проектор - S25 - построен на базе популярной бюджетной SVGA-модели S20 (http://projectors.toshiba.com.ru/catalog/office_pro/office_porta_pro/tdps20/) и отличается от предшественника в первую очередь повышенной до 1800 ANSI-лм яркостью. Помимо базовой конфигурации разработчики предлагают версии SC25 с пристегивающейся камерой и SW25 с беспроводным адаптером.

И наконец, последняя из DLP-новинок - модель МТ700 (масса 5,7 кг) - является высококлассным компонентом домашнего кинотеатра. Оснащенное процессором Faroudja и DMD-чипом Texas Instruments устройство в режиме прогрессивного сканирования воспроизводит HDTV-изображения высокой цветонасыщенности (за это отвечает сверхбыстрый шестицветный фильтр) и с тщательно прописанными деталями (разрешение 1280х720, формат 16:9). Обеспечиваются контрастность 2500:1 и яркость 1000 ANSI-лм, а уровень шума в стандартном рабочем режиме составляет всего 28 дБ.

Все эти модели пока объявлены только на европейском рынке, где должны появиться уже в марте (кроме SC25, SW25 и TW300, старт продаж которых намечен на май).