ИНТЕРВЬЮ
На CeBIT’2005 мы продолжили диалог с Кью Xо Оумом, вице-президентом по продажам и маркетингу подразделения Computer Systems Division корпорации Samsung Electronics, начатый осенью прошлого года на шанхайском форуме корпорации (см. PC Week/RE, N 42/ 2004, с. 22). Поскольку на международных рынках компьютерное подразделение корейской корпорации продвигает исключительно ноутбуки, разговор в основном касался этого вида продукции.
Кью Xо Оум
PC Week: Что сегодня, в условиях фактического господства одной ноутбучной платформы, в большей степени определяет успех на рынке блокнотных ПК - технологические или маркетинговые идеи?
Кью Xо Оум: Наша практика показывает, что следует уделять равное внимание как технологическим, так и маркетинговым аспектам. Не секрет, что Samsung особенно силен в аудио/видеотехнологиях, поэтому в ноутбуки мы встраиваем наиболее передовые из них, в первую очередь системы оптимизации изображения и звука. Что касается маркетинга, то мы стремимся в полной мере использовать известность торговой марки Samsung, особенно в России и на Украине. В целом же достижению успеха служит оптимальное сочетание технологических и маркетинговых усилий.
PC Week: Какие вы видите пути снижения производственных издержек при выпуске ноутбуков?
Кью Xо Оум: Samsung - одна из немногих компаний, производящих многие основные компоненты ноутбуков: TFT-экраны, память, клавиатуры, жесткие диски, источники питания и др. Пожалуй, мы не делаем только процессоры и операционные системы... И, конечно, мы уделяем большое внимание оптимизации производственных процессов и стремимся снизить издержки путем переноса выпуска ноутбуков в Китай с его дешевой рабочей силой.
PC Week: Ноутбучная платформа AMD традиционно дешевле Intel’овской. Не думаете ли вы о том, чтобы взять на вооружение новое поколение мобильных процессоров AMD?
Кью Xо Оум: В настоящее время мы не выпускаем ноутбуки на платформе AMD, и я ничего не могу сказать о таких планах. У нас очень тесные стратегические отношения с Intel, которые мы хотим всячески развивать. Действительно, процессоры AMD немного дешевле, но они не устраивают нас по ряду показателей, в частности по уровню энергосбережения - критически важному для тонких и легких ноутбуков, а также для ультракомпактных моделей, где успешно применяются ULV-процессоры Intel со сверхнизким напряжением питания.
PC Week: Ноутбуки активно наступают на рынке ПК и все больше угрожают настольным системам на домашнем и корпоративном рынках. Как вы оцениваете перспективы этого сражения?
Кью Xо Оум: Настольные ПК, выполняющие роль домашнего аудио/видеоцентра, в Корее мы поставляем уже давно, а с марта начинаем там продажи ноутбуков, выполняющих функции беспроводного портативного мультимедиа-центра. Их перспективы мы оцениваем очень высоко. Но думаю, что они не смогут полностью вытеснить настольные ПК. Такие качества десктопов, как высокая производительность и низкая стоимость, останутся их главными преимуществами. Сейчас ноутбуки завоевали примерно четверть или треть мирового рынка, а в течение трех лет они смогут увеличить свою долю в среднем до 50%.
PC Week: Ноутбуки - сейчас очевидный движитель рынка ПК. Но рано или поздно они исчерпают свой потенциал быстрого роста и перестанут играть роль высокомаржовых продуктов. Что придет им на смену?
Кью Xо Оум: Законы бизнеса требуют от нас постоянного стремления опередить всех с выводом на рынок новых продуктов - ведь как только они появляются у конкурентов, сразу происходит падение цен. Пока ноутбуки не исчерпали своих возможностей, но мы уже должны думать о новых мобильных вычислительных решениях. Возможно, рынок откажется от традиционного складного дизайна со встроенной клавиатурой и закрывающимся экраном. Что придет ему на смену - можно только фантазировать. Например, движителями рынка могут стать портативные устройства с проекторами вместо экранов и беспроводными клавиатурами. И мы должны постоянно вести опережающие разработки в этой сфере.
PC Week: На рынке появляется все больше новых моделей карманных компьютеров на базе процессоров Samsung. Насколько этот бизнес значим для вашей компании?
Кью Xо Оум: Да, этот бизнес очень важен для Samsung. Современная тенденция гласит: ноутбуки становятся все более компактными, а КПК - все мощнее. Вскоре можно будет наблюдать конвергенцию двух типов устройств. Мы внимательно наблюдаем за происходящим в этой области и готовим собственные разработки, в том числе новые процессоры для мобильных конвергированных компьютеров.
PC Week: Спасибо за беседу.