CEBIT’2005
Конвергенция фиксированных и мобильных сетей связи перестает быть лозунгом телекоммуникационных компаний и постепенно становится реальностью. На выставке CeBIT’2005 в Ганновере (см. PC Week/RE, N 10/2005, с. 26) ряд крупных производителей оборудования и программного обеспечения - в том числе Avaya, Alcatel, Nokia, Siemens и др. - представил новейшие разработки в этой сфере.
Компании Avaya (www.avaya.com) и Nokia (www.nokia.com) объединили свои усилия по интеграции средств офисной телефонии в мобильную связь. В ближайшие полгода мобильные устройства Nokia, построенные на платформе Series 60, превратятся в полнофункциональные офисные телефоны. В результате возможности стационарных аппаратов распространятся и на мобильные трубки.
В дальнейшем данные опции станут доступны владельцам сотовых телефонов других ведущих марок: ПО Avaya Communication Manager теперь совместимо с аппаратами, работающими на основе Symbian OS. Эта операционная система поддерживается большинством производителей подобных трубок.
Таким образом, при использовании технологии Avaya находящийся вне офиса пользователь смартфона получит доступ к "стационарным" опциям. К примеру, до сотрудника можно будет мгновенно дозвониться по его офисному номеру, даже если он находится в другой стране.
Кроме того, "удаленный" сотрудник сможет пользоваться конференцсвязью и устанавливать доступ к директории деловой связи для внешних абонентов. Например, проведя телефонные переговоры в режиме конференцсвязи, он без труда переключит собеседника на своего коллегу. Соответственно, пользователь этой услуги будет доступен для своих клиентов и коллег по одному телефонному номеру. Такие возможности можно будет получить, установив на аппарат ПО Avaya Communication Manager.
Рынок смартфонов с поддержкой этой услуги в последние годы интенсивно развивается. В 2004 г. в мире было продано около 14,4 млн. смартфонов на базе ОС Symbian, а к настоящему моменту число пользователей подобных трубок достигло 25 млн.
Согласно прогнозу исследовательской компании IDC, к 2008 г. в мире будет продаваться 130 млн. смартфонов, что составит 15% всего мирового рынка сотовых телефонов. Представители IDC предсказывают большое будущее IP-решениям как объединяющему началу для мобильных и стационарных возможностей предприятий и их сотрудников.
"Главный приоритет для нас - IP-телефония, но стратегическая ставка на конвергенцию остается основой нашей деятельности", - заявил Дейв Джонсон, президент Avaya в регионе ЕМЕА. Выпуск целевой версии приложения для клиентского ПО моделей телефонов, разработанных на базе платформы Nokia Series 60, запланирован на III квартал нынешнего года.
Дейв Джонсон: "Cтратегическая
ставка на конвергенцию остается
основой нашей деятельности"
В свою очередь, компания Alcatel (www.alcatel.com) представила на CeBIT приложение Intelligent Mobile Redirect (IMR), которое также является интересным примером интеграции фиксированных и мобильных услуг. Это ПО сочетает доступность и качество фиксированных сетей с мобильностью и удобством сотовых телефонов, позволяя устанавливать голосовую связь в "двойном режиме" (Wi-Fi или Bluetooth) через мобильные и фиксированные сети на работе и дома.
Абонент получает один телефонный номер и единое устройство, которым может пользоваться в любом месте. При этом он всегда автоматически подключается к самой удобной и оптимальной из доступных сетей. Решение IMR позволяет передавать входящие и исходящие вызовы из мобильных сетей GSM в сети фиксированной связи (ТфОП или широкополосные IP-сети с функциональностью VoIP).
Вызовы доставляются на мобильные телефоны, поддерживающие Bluetooth. Архитектура IMR не зависит от технологии доступа и поддерживает переход к беспроводной локальной сети (WLAN). Абоненты сокращают расходы на связь, потому что система автоматически передает входящие и исходящие вызовы по наиболее оптимальному соединению.
Кроме того, IMR поддерживает на мобильном телефоне высокое качество голосовой связи, характерное для фиксированных сетей, и в результате пользователь получает первоклассную услугу даже в местах с недостаточно надежной зоной покрытия. "Вам не нужно иметь множество телефонных номеров, адресных книг и ящиков голосовой почты, - сказал Михаил Чернович, менеджер по продуктовому маркетингу московского офиса Alcatel. - Более того, все расходы на связь консолидируются в едином ежемесячном счете".
IMR основано на открытых стандартах и состоит из широко доступных продуктов. Его можно легко и быстро установить в существующей сетевой инфраструктуре. Эта услуга входит в состав решения Alcatel OPEN и представляет собой пример приложения, ориентированного на пользователя.
Фирма Siemens (www.siemens.com) представила две разработки по совмещению мобильных и фиксированных сетей связи. Благодаря решению MobileCentrex@vantage, системе вертикального расширения для малых и средних предприятий, телекоммуникационные операторы смогут интегрировать все мобильные телефоны предприятия в единую частную сеть в рамках своей сети сотовой связи общего пользования. Кроме того, это решение позволяет обеспечить органичный доступ из сети мобильной связи к функциональным возможностям действующих УАТС компании.
Другая разработка фирмы Siemens рассчитана, как и у Alcatel, не только на корпоративных, но и на частных клиентов. Благодаря решению Bluetooth Class1 "Cordless Telephony Profile" (CTP, профиль бесшнуровой телефонии) пользователь может свободно передвигаться в зоне радиусом 100 м от базовой станции с выходной мощностью 100 мВт в сети фиксированной связи и осуществлять по проводной сети вызовы с помощью мобильного телефона. Модель концептуального двухрежимного телефона GSM/Bluetooth была представлена на стенде Siemens.
Выгоды от расширения опций, доступных в мобильных устройствах, для деловых людей очевидны. Разработки Avaya, Alcatel, Nokia и Siemens помогают предприятиям упростить управление мобильными коммуникациями, повысить производительность труда и эффективность мобильной связи, а также создать более благоприятные условия для непрерывного ведения бизнеса.