ПРОЕКТОРЫ

Значительная ценовая эрозия и появление на рынке мультимедийных проекторов стоимостью ниже $1000 привели к тому, что эти устройства перестали восприниматься как прерогатива бизнес-пользователей и наметился рост их продаж в качестве инструментов в сфере образования и компонентов домашних кинотеатров. Необходимая часть проекционной системы - экран, правильный выбор которого позволяет заметно улучшить характеристики изображения и использовать возможности проектора по максимуму. Поэтому решение дистрибьюторской компании "Русский стиль" (www.rus.ru) организовать совместное представление продукции двух ведущих производителей проекционного оборудования - InFocus (www.infocus.com) и Projecta (www.projecta.nl) - было более чем оправданным.

Компания InFocus по-прежнему является одним из лидеров среди изготовителей устройств на базе DLP-технологии, а также в сегменте проекторов для домашних центров развлечений. Согласно данным Industry Analysts, в прошлом году доля InFocus на общемировом рынке составила 15%. В ближайшее время ее линейка инсталляционных проекторов дополнится ЖК-аппаратами LP815 (1024х768 пикселов, 2800 ANSI-лм, 800:1, масса 6 кг), LP 840 (1024х768 пикселов, 3500 ANSI-лм, 750:1, масса 7,7 кг) и LP860 (1400ґ1050 точек, 3500 ANSI-лм, 750:1, масса 7,7 кг). Хорошие перспективы у экономичного проектора InFocus X1a, который предлагается по цене 1000 долл. и имеет неплохие характеристики: разрешение - 800х600 пикселов, яркость - 1100 ANSI-лм, контрастность - 2000:1. В конце марта на рынке появился первый малобюджетный DLP-проектор X3 с XGA-разрешением, яркостью 1600 ANSI-лм, контрастностью 2000:1 и поддержкой фирменной технологии беспроводной передачи данных LiteShow.

Экономичный InFocus X1a

В ближайшие пару лет InFocus прогнозирует 107%-ный рост общемировых продаж проекторов для домашнего применения, продажи профессиональных и универсальных устройств вырастут на 25 и 32% соответственно. Помимо этого компания планирует сконцентрировать свои усилия на разработке ультратонких широкоформатных проекционных телевизоров на основе микродисплейных LCD- или DMD-матриц. Более тонкий профиль, чем у традиционных ЭЛТ-систем, и меньшая цена по сравнению с плазменными панелями того же размера делают проекционные аппараты весьма привлекательными в глазах потребителей. Компания iSuppli/Stanford Resources утверждает, что к 2006 г. продажи микродисплейных проекционных телевизоров вырастут до 3,3 млн. шт. по сравнению с 2,9 млн. тех, что используют ЭЛТ-технологию. К 2008 г. продажи последних сократятся до 1,2 млн. единиц, а микродисплейные поднимутся до 5,1 млн.

В прошлом году InFocus представила 61-дюймовое устройство TD61 и 40-дюймовое TD40 с толщиной старшей модели всего 16,5 см. Дисплеи характеризуются разрешением 1280х720 пикселов, контрастностью 600:1/1000:1 и яркостью 450/ 500 кд/м соответственно. В планах компании - выпуск ЖК-дисплеев диагональю 40-50 дюймов и проекционных телевизоров диагональю 50-70 дюймов.

По словам Катинки де Вос, директора по продажам и маркетингу фирмы Projecta, главным конкурентом проекционных экранов является белая стена, однако перед ней они имеют ряд неоспоримых преимуществ: улучшенное качество изображения за счет специального покрытия и черной окантовки, гибкость при установке в любом месте. По данным DTC, российский рынок проекционных экранов в прошлом году вырос на 68% по сравнению с аналогичным периодом 2003-го, а в текущем году прогнозируется 26%-ный рост. В 2004-м львиная доля устройств - 45% - пришлась на корпоративный сектор, по 27% - на образовательную сферу и домашних пользователей, около 1% экранов было установлено в общественных местах. В ближайшие три года ожидается увеличение сегмента домашних развлечений до 45% и снижение доли корпоративных закупок до 29%. Такую динамику можно объяснить как снижением цен на цифровые проекторы, так и тем фактом, что экраны устаревают медленнее проекционной техники и потребность в их модернизации возникает реже.

В 2005 г. Projecta выпустила несколько новинок. Модель Homescreen оснащена черной алюминиевой рамкой шириной 8 см, при этом ткань экрана закреплена между четырьмя сторонами рамки, что обеспечивает ровное натяжение. Раскладной экран Cinefix имеет стальную рамку с черной пластиковой окантовкой и шириной 9,5 см, он легко раскрывается благодаря стальному натяжному механизму. Наиболее компактный экран для домашнего кинотеатра - SlimCinema - имеет дополнительную черную кайму в верхней части, которая позволяет регулировать высоту изображения. Электромеханическая модель VariVision Electrol предлагает дистанционное управление при помощи инфракрасного пульта ДУ и автоматическую установку следующих форматов изображения: 4:3, 16:9 и 2,35:1; еще один формат пользователь может задать самостоятельно. Максимально доступная ширина экрана - 240 см.

Электромеханический экран

VariVision Electrol

Поставляются экраны с матовой тканью традиционно белого цвета для естественной цветопередачи и высококонтрастные модификации для лучшего поглощения окружающего света и увеличения контрастного диапазона изображения. Ширина по выбору -120, 160, 180 и 200 см, поддерживаемые форматы - 4:3 и 16:9.

Все эти модели доступны российским покупателям и, как надеются в Projecta, все чаще будут побеждать в конкурентной борьбе с белой стеной.