Interstate Hotels & Resorts сводит воедино три вычислительных центра

Брайан Фонсика

Четырехзвездочному отелю традиционно свойственны безупречный сервис и исключительное внимание к постояльцам. Но сегодня не менее важно и обеспечение высокого уровня технической поддержки всей работы. В результате при слиянии гостиничных фирм на первое место выходит планирование технической интеграции и консолидации имеющихся ресурсов. Без этого просто невозможны оперативная обработка огромных информационных массивов и четкая взаимосвязь между всеми звеньями цепи.

В подобную ситуацию попала фирма Interstate Hotels & Resorts из вашингтонского пригорода Арлингтон, появившаяся на свет в результате объединения трех компаний. Этот процесс длился четыре года и закончился в 2003 г. Причиной консолидации стала необходимость интегрировать три вычислительных центра - в Далласе, Питсбурге и Вашингтоне. Простой прокладки каналов связи между ними новой крупнейшей независимой компании гостиничного бизнеса в США оказалось недостаточно. Чтобы предельно упростить выполнение задач ИТ и свести к минимуму расходы по этой статье, было решено создать главный центр обработки информации, разместив в нем 120 серверов.

Программные платформы во всех прежних центрах были более-менее стандартными - всюду использовались операционные системы Microsoft, включая Windows 2000 и Windows NT, а на некоторых серверах - NetWare. Но вот об аппаратных средствах этого сказать было нельзя. Каждый центр строился по собственному сценарию, в результате чего новая фирма получила в наследство сборную солянку из систем и компонентов производства Dell, Hewlett-Packard, Compaq и IBM.

"В гостиничном бизнесе деньги привыкли считать, поэтому здесь всегда смотрят, где и что можно купить подешевле, - поясняет Раджив Кастеллино, вице-президент Interstate Hotels & Resorts по гостиничным технологиям. - Вот и получилось, что вычислительные центры всех трех фирм были построены по индивидуальному плану, на основе разных правил и разного оборудования. Свести все это к общему знаменателю было не так-то просто. Управлять сложными системами становится намного легче, если объединить их под одним зонтиком, вот мы и решили консолидировать техническое наследие в общем корпоративном офисе арлингтонской штаб-квартиры".

В основу интеграции был положен вашингтонский вычислительный центр Interstate Hotels & Resort, инфраструктуру которого составляли серверы, мобильные компьютеры и настольные системы IBM. С учетом этого, когда дело дошло до выбора модульной системы хранения, фирма обратилась за помощью к той же корпорации, точнее к ее подразделению IBM Global Services.

Вашингтонская гостиница Crown Plaza - одна из 350,

 которыми управляет Interstate Hotels & Resorts

Внимательно изучив ситуацию, представители IGS пришли к выводу, что проще всего в этих условиях воспользоваться предложением одного из партнеров корпорации - фирмы Network Appliances со штаб-квартирой в калифорнийском городе Саннивейл. Вот как, по словам Кастеллино, происходил этот процесс.

"Прежде всего мы определили, какая функциональность необходима для нашего бизнеса, какие у нас приоритеты и чего мы хотели бы достичь без малейшей потери данных. Ответы на эти вопросы позволили выбрать подходящую платформу, после чего оставалось только перенести всю информацию в одно большое хранилище - систему NetApp.

На первый взгляд, такой сценарий осуществить легко и просто, вот только масштабы деятельности компании внесли в него серьезные поправки. В ведении Interstate Hotels & Resorts находится маркетинг, система продаж, бухгалтерия, финансирование и платежные ведомости 350 гостиниц и домов отдыха на территории не только США, но и Канады, Португалии, России. При этом компания управляет собственностью других лидеров гостиничного бизнеса, включая Marriott, Hilton, Starwood, Sheraton Four Points, Weston, Intercontinental, Holiday Inn и Holiday Inn Express. По существу служащие гостиниц этих компаний работают на Interstate Hotels & Resorts, что доводит численность ее персонала до 33 тыс. человек.

Главное для Interstate - обеспечить

 четкое управление электронной почтой 

    

"Когда управляешь чужой собственностью, приходится поддерживать ежедневный контакт с ее владельцами, с их системами ведения бухгалтерии и оплаты труда, - сказал Кастеллино. - Как бы ни различались их системы между собой, но за информацией все они обращаются к нам".

В число главных приоритетов Interstate Hotels & Resorts вошли хранение и обработка электронной почты. Вот здесь-то и пришла на помощь фирма NetApp, предложившая для вычислительного центра гостиничной компании систему NetApp SnapManager for Exchange and Single Mailbox Recovery. Эта разработка, предназначенная для управления данными, намного расширила возможности хранения информации, одновременно упростив все операции настройки платформ Exchange, резервного копирования и восстановления сообщений. В SnapManager Кастеллино нашел функции быстрого восстановления данных, почти мгновенного "горячего" их резервирования и даже сохранения сообщений по правилам.

Interstate Hotels & Resorts решила развернуть у себя целый ряд продуктов NetApp: систему среднего звена FAS940 для управления хранением Exchange, Web-платформу FAS250 и хранилища начального уровня FAS270.

Производство последнего еще не началось, но Кастеллино привлекла сама идея размещения на дисках одного устройства всей информации ERP (Enterprise Resource Planning - планирование ресурсов предприятия) из далласского вычислительного центра. Таким образом, FAS270 должен стать завершающим шагом перевода данных в единое хранилище.

В то же время Кастеллино извлек из своего проекта несколько уроков. Он еще раз убедился, насколько сложно управлять данными, разбросанными по всему предприятию: "Просто удивительно, сколько неожиданных находок делаешь в не связанных между собой хранилищах и вычислительных центрах. Невозможно переоценить одно только то, что в обращение вновь входит и становится доступной пользователям вся информация. Медленно, но верно это превратилось в главное достоинство новой системы, за которым, несомненно, следует простота резервирования".

Такое мнение полностью разделяет и старший директор NetApp Род Мэтью. Но при этом он предупреждает, что для многих пользователей, приступающих к консолидации своих ресурсов ИТ, труднее всего провести детальную инвентаризацию всех приложений и выбрать правильную конфигурацию своей инфраструктуры.

"Кому не хочется, уходя в пятницу вечером с работы, быть полностью уверенным, что до утра понедельника здесь ничего не изменится? - рассуждает он. - А ведь консолидация меняет сам фундамент дома, в котором ты живешь. Поэтому необходим четкий план, его-то и предлагает IBM Global Services".

Версия для печати