ИТОГИ

В апреле в Москве состоялась конференция Philips Consumer Electronics*1 (www.philips.ru) для дилеров и системных интеграторов, продвигающих компьютерную периферию и мониторы. Она вызвала интерес у менеджеров примерно ста партнерских фирм из 40 городов России.

_____

*1 Philips Consumer Electronics является отделением компании Royal Philips Electronics of the Netherlands (www.philips.com) и специализируется на потребительской электронике.

В ходе конференции начальник отдела развития бизнеса в секторе B2B (B2B-директор) московского офиса Philips Consumer Electronics Павел Козлов сообщил, что в минувшем году его компания продала в нашей стране 238 тыс. мониторов (что примерно на 70% выше аналогичного показателя 2003 г.) и, согласно данным исследовательской компании ITResearch (www.itresearch.ru), заняла на российском рынке устройств отображения информации почетное третье место (с долей 4,4% в натуральном выражении), пропустив вперед лишь Samsung и LG и оставив позади NEC и BenQ. К этому результату компания двигалась целенаправленно: по данным ITResearch, в 2001-м она занимала на российском рынке мониторов десятое место, в 2002-м - девятое, а в 2003-м - пятое.

Павел Козлов: "Мы намерены и впредь

неуклонно увеличивать свою долю на российском

рынке мониторов"

Г-н Козлов также сказал, что если в минувшем году в нашей стране соотношение между проданными ЖК- и ЭЛТ-мониторами Philips выглядело примерно как 60:40, то в нынешнем оно скорее всего составит 70:30. Что в общем-то лежит в русле тенденций отечественного рынка: см. отчеты и прогнозы ViewSonic (PC Week/RE, N 11/ 2005, c. 1), CTX Europe (PC Week/RE, N 9/2005, c. 16) и других поставщиков мониторов.

B2B-директор отметил, что за прошедший год его компания значительно укрепила свои позиции на корпоративном рынке России, осуществив, в частности, крупные поставки в Пенсионный фонд РФ (более 20 тыс. мониторов), Новосибирскэнерго и Мострансгаз. По словам г-на Козлова, активное продвижение продукции позволило московскому офису Philips Consumer Electronics войти в семерку крупнейших европейских подразделений компании, а по темпам роста занять третье место среди ее европейских филиалов.

А вот что сказал Павел о тенденциях мирового рынка: "17-дюймовые ЖК-мониторы продолжат отвоевывать долю рынка у ЭЛТ-мониторов. Тем не менее ЭЛТ-мониторы будут оставаться на рынке еще продолжительное время по многим причинам, в том числе благодаря некоторому падению их цены. В странах с относительно низким уровнем проникновения ЖК-технологии, к которым пока причисляется и Россия, пользователи ЭЛТ-мониторов станут сразу переходить на ЖК-устройства с диагональю 17 и 19 дюймов, и в нашей стране рост в этих сегментах будет выше, чем в Западной Европе".

По прогнозам компании, в нынешнем году продажи 20-дюймовых ЖК-дисплеев значительно возрастут. Г-н Козлов также обратил внимание участников конференции на то, что, по данным аналитических агентств, рынок ожидает нехватка исходного материала для производства ЖК-панелей. А это может привести к стабилизации или даже некоторому повышению цен на ЖК-мониторы во втором полугодии.

Говоря о конкурентных преимуществах новых серий устройств отображения информации, Павел упомянул используемую в них уникальную фирменную программно-аппаратную технологию LightFrame Digital Reality, которая повышает качество отображения фотографий, видеоизображений и Web-страниц в выбранных пользователем окнах (она изобретена в 2000 г. и применяется только в мониторах Philips, см. PC Week/RE, N 38/2000, с. 8), и появившуюся в прошлом году технологию SmartManage (см. PC Week/RE, N 10/2004, c. 16).

Последняя позволяет администратору сети учитывать и контролировать работу мониторов Philips дистанционно (обеспечивая, в частности, их настройку и своевременный перевод в экономичный режим потребления энергии), а также гарантирует дополнительную защиту этих устройств от кражи: изъятый из компьютерной сети монитор не будет работать, поскольку не сможет получить с сервера уникальный активирующий код. Технология SmartManage встроена в профессиональные (в том числе флагманское 23-дюймовое устройство Brilliance 230W5BS c видимой областью 495,4x309,6 мм) и деловые модели ЖК-мониторов Philips. В изделиях, предназначенных для сектора SoHo, она, естественно, отсутствует.

Кроме того, на всех ЖК-мониторах Philips имеется встроенное гнездо для замка безопасности Kensington, которое, если его использовать вместе с соответствующим замком Kensington, сильно усложняет кражу.

Предмет особой гордости Philips - принцип Zero Bright-Dot, который предполагает отбраковку на стадии производства образцов хотя бы с одной дефектной (постоянно светящейся или постоянно темной) точкой, а также ремонт или замену проданных, но находящихся на гарантии мониторов, в которых этот изъян появился в процессе эксплуатации.

А вот позиция Philips в отношении времени отклика ЖК-мониторов достаточно консервативна. Во всех текущих моделях компании, кроме одной, данное время равно 16 мс. Исключение сделано лишь для SoHo-устройства 190S5, у которого этот параметр составляет 12 мс. По мнению г-на Козлова, ЖК-панели с небольшим временем отклика пока, увы, не обеспечивают должного качества изображения.

Интересно отметить, что, по данным ITResearch, в IV квартале минувшего года SoHo-устройство Philips 170S5 (без функции SmartManage и с временем отклика 16 мс) замкнуло первую четверку самых продаваемых в нашей стране 17-дюймовых ЖК-мониторов, пропустив вперед лишь изделия Samsung 710V, Samsung 710N и LG1730S.

Завершилась конференция торжественным вручением сертификатов 36 компаниям, удостоенным по итогам продаж в 2004-м календарном году звания золотых и серебряных партнеров Philips.