ИНТЕРВЬЮ

Объединение Symantec с Veritas обещает многое, но требует решения проблем интеграции и сетевого управления

 Слияние корпораций Symantec и Veritas Software приведет к появлению многопрофильной компании, способной занять лидирующие позиции в полудюжине, а то и больше секторов ПО. Кроме рынка средств обеспечения безопасности, где она доминирует уже сейчас, Symantec получит мощные позиции на рынках резервного копирования и восстановления данных, а также коммунальных вычислений.

 

Вот только чтобы полностью воспользоваться открывающимися возможностями, объединенной компании придется активно заняться решением сразу нескольких задач. Во-первых, ей предстоит интегрировать совершенно несхожие портфели продукции, во-вторых, нужно будет успокоить инвесторов и, наконец, убедить корпоративных клиентов в том, что интеграция функций защиты и резервного копирования поможет им эффективнее управлять своими сетями. На февральской конференции RSA Conference, которая прошла в Сан-Франциско, редактор eWeek Labs Деннис Фишер встретился с исполнительным директором Symantec Джоном Томпсоном и его коллегой из Veritas Гэри Блумом. В ходе этого эксклюзивного интервью были затронуты вопросы потенциальных возможностей и трудностей, которые предстоит преодолеть объединенной компании.

eWeek: Какие направления вы считаете приоритетными с точки зрения интеграции продукции?

Джон Томпсон: Мы наметили три перспективных области, одна из которых, как мне кажется, имеет полное отношение к сегодняшней нашей беседе. Я называю ее "гигиеной электронной почты". Как выделить в общей массе зараженные сообщения? Откуда они поступили? Как их хранить, архивировать и извлекать, не нарушая правил своей организации? Ответить на эти вопросы ни одна из наших компаний в одиночку не может. Здесь требуются совместные усилия.

В центре внимания у нас - систематизация почтового трафика, из которого можно смело удалять от 60 до 70% мусора еще до того, как тот поступит на шлюз, где производится остальная чистка. Хранение, резервирование и разработка политики архивирования - все это обеспечат технологии Veritas.

Другое свое направление мы назвали "гибким предприятием". При возникновении новой угрозы вы можете подключить оперативный инструментарий управления инфраструктурой, который позволит снизить риск или ослабить негативные последствия атаки. Именно здесь мы видим отличную возможность продемонстрировать преимущества слияния фирм. Потребитель сможет теперь не только развернуть нашу систему раннего предупреждения DeepSight, но и связать ее с разработками Veritas - скажем, с инструментарием Command Central или средствами резервного копирования.

Финансовым аналитикам это понять трудно, а вот наши клиенты ощутят выгоду очень быстро. Именно поэтому высшее руководство обеих корпораций сочло такую идею блестящей.

Гэри Блум: Клиенты постоянно напоминают нам, что хотят видеть дорожную карту, хотят знать, чем мы их порадуем и когда. И это желание только возрастет после слияния наших компаний, когда возникнет явный лидер по целому ряду направлений.

eWeek: А кто может составить главную конкуренцию вашей объединенной компании?

Д. Т.: У обеих корпораций были конкуренты раньше, и после слияния они никуда не исчезнут. Вопрос в другом: легче ли будет бороться с ними, объединив усилия? Ответ здесь может быть только один - да. Многие крупные игроки обязательно проанализируют, что мы делаем, и скажут себе: "Открывается отличная возможность еще теснее сотрудничать с Symantec". Одним мы продемонстрируем свою возросшую конкурентоспособность, другим же покажем, почему Symantec превращается в еще более выгодного партнера. Единого для всех рецепта здесь просто нет.

Джон Томпсон:

"Наш бизнес должен в точности отражать ситуацию на рынке"

Г. Б.: Наверняка могу сказать одно: размеры наших корпораций, масштабы их деятельности, значимость в мире инфраструктур никому не позволят игнорировать нас.

eWeek: Вы рассказывали, как удалось всего за пять лет перенацелить на корпоративный сектор Symantec, которая до этого целиком и полностью ориентировалась на потребителей.

Д. Т.: Это станет еще заметнее, когда мы завершим все формальности слияния. Сегодня наши доходы делятся примерно 50 на 50: половина прибыли приходится на потребителей и малый бизнес, а другую половину приносят операции в корпоративной среде. После слияния это соотношение станет 25 на 75. Наш бизнес должен в точности отражать ситуацию на рынке, а поток доходов соответствовать ИТ-расходам по всему миру. Veritas не просто пополняет наш портфель продукции. Объединение с нею делает нас независимыми от капризов рынка и даже краха отдельных его сегментов.

Г. Б.: На забываем мы и о людях, призванных возглавить управленческие команды во вновь созданной компании. В нее войдут специалисты, прошедшие школу в IBM, Oracle, Hewlett-Packard, в других фирмах, ориентированных на корпоративный сектор. Такой опыт есть у большинства сотрудников, которым предстоит вести объединенную компанию вперед.

Гэри Блум:

"Нас просто невозможно игнорировать"

Д. Т.: До перехода в Symantec все мои знания о потребительском ПО можно было уместить в наперсток. За все 27 лет 9 месяцев и 13 дней, которые я проработал в IBM, этим сегментом рынка я занимался всего неделю-другую. Но реальность такова, что потребители тратят колоссальные деньги на программные продукты.

eWeek: А как воспринимают корпоративные клиенты идею интегрированной безопасности в масштабе всего предприятия?

Д. Т.: Совершенно очевидно, что они хотят избавиться от сложностей в работе, тратить минимальные средства на развертывание, четче представлять себе, насколько обеспечивается соответствие всех процессов действующему законодательству и даже внутренним правилам. Быстрее всего у нас сейчас растет сектор интегрированных шлюзов защиты. Мы размещаем на одной Linux-машине шесть-семь приложений безопасности, после чего пользователю остается только включить ее. Такой подход клиентам очень нравится. Им не приходится возиться с каждой технологией по отдельности. Они могут управлять конечными результатами - информационным потоком по всей своей среде.

Первый интегрированный комплект с пятью приложениями мы представили три года назад. Сначала он вызывал только улыбки: кто, мол, станет обеспечивать безопасность таким способом? Но сегодня рынок предлагает уже десятки подобных интегрированных решений. И я твердо верю, что сегодняшняя ситуация с Symantec и Veritas во многом повторяет историю трехлетней давности. Как тогда мало кто верил в интегрированные системы безопасности, так и теперь многие с трудом представляют себе, как можно объединять в одном решении средства обеспечения безопасности и надежности.

eWeek: Вы не усматриваете здесь возможности для новых управляемых и профессиональных сервисов?

Д. Т.: Думаю, что они естественно вписываются в то, что мы делаем. Обе компании инвестируют средства в расширение сервисного бизнеса. Клиенты возлагают решение проблем безопасности на Symantec, потому что иначе им бы пришлось тратить драгоценное время и силы своих специалистов на разработку правил и стратегий защиты. Они предпочитают передавать операционные риски под управление внешнего соисполнителя, например нам.

А когда наши компании объединятся, возникнет консультационный орган с большим опытом работы в области управления безопасностью и готовностью систем, резервного копирования и восстановления данных. И если клиент решит, что ему не хватает собственных ресурсов для решения таких вопросов, мы всегда будем готовы взять решение подобных проблем на себя.

Г. Б.: Veritas всегда рассматривала сервисы как архитектурное решение, упрощающее работу и поддерживающее модель утилитарных вычислений.

eWeek: Что вы можете сказать о последних шагах Microsoft в области безопасности?

Д. Т.: Они крайне необходимы, но для крупных предприятий явно недостаточны. Microsoft сделала великое дело, обратив внимание рынка на проблему защищенности систем, и это можно только приветствовать. Но пользователям нужен провайдер безопасности, способный обеспечить защиту на всех платформах и предложить общее решение для сред Windows, Linux, Unix и разных частных ОС. Мы действует целенаправленно. Нас не отвлекают компьютерные игры, не тревожат перспективы утраты новостных сетей, не волнует множество других посторонних проблем. Наше дело - только обеспечение безопасности.

Microsoft, естественно, захочет воспользоваться колоссальным потенциалом потребительского рынка. Так пусть этим и занимается. У нас известное имя, налаженные отношения с каналами сбыта, наша продукция по всему миру признается лучшей в своем классе. Поэтому петушиться и задираться с Microsoft мы не собираемся. Покажите нам продукцию - и мы покажем, как конкурировать с ней.

eWeek: А не собираетесь ли вы после объединения вторгнуться в другие сегменты рынка? И не видите ли каких-то пробелов в своем портфеле продукции, которые хотелось бы заполнить?

Д. Т.: (смеясь): Мы бы прикупили еще и IBM, если бы та не занималась "железом". Вам я говорю об этом первому. Но эта корпорация полностью занята оборудованием, поэтому раскошеливаться на нее не будем.