Игорь Мисечко,
старший эксперт аналитической компании ITResearch; его адрес - misetchko@itresearch.ru.
На конец 2004 г. на российском рынке присутствовало чуть более 180 активно продаваемых моделей цифровых фотокамер (структура товарного предложения камер в зависимости от разрешающей способности и распределение по потребительским сегментам изображены на рисунке). Треть из этих моделей - впервые представлены во втором полугодии (57 шт.). Это несколько меньше количества, вышедшего в первой половине года (около 70 шт.). Лидером по числу новинок стала компания Canon, у которой появилось девять новых цифровых фотокамер. Несколько меньше - по шесть- у Fujifilm, Konica Minolta и Pentax; далее следуют Casio с пятью новыми моделями и HP с Sony, представившие по четыре новинки.
Наиболее часто встречались 4- и 3-мегапиксельные камеры, так что в сумме они составили почти половину всех новинок; 3-, 6- и 7-мегапиксельные аппараты анонсировались с меньшей активностью (примерно по 15%). Устройств с разрешением 2 и 8 мегапикселов было представлено совсем мало, а с разрешением свыше 11 мегапикселов - не было вообще.
Предложение цифровых фотокамер на российском рынке
по потребительским сегментам и количеству мегапикселов
Самым богатым по количеству новых изделий стал сегмент камер для требовательных пользователей: в нем появилось 23 новинки. Далее стоит класс "компактные фотокамеры" (15 шт.), за ним следует сегмент фотокамер среднего уровня (11 шт.), а среди профессиональных фотокамер и устройств начального уровня новых моделей оказалось совсем немного. По сравнению с первой половиной 2004 г. сегменты камер среднего и начального уровня сократились почти на 10%, зато в трёх других наблюдается рост. В значительной мере вырос сегмент камер для требовательных пользователей, в котором было представлено наибольшее количество новинок.
(По материалам статьи "Неотъемлемая часть имиджа", "Бестселлеры IT-рынка", N1/2005, с. 79-82)