Серверная архитектура Liquid подстраивается под нагрузку
Пока крупные производители компьютеров продвигают коммунальные вычисления, небольшая начинающая фирма надеется привлечь к себе внимание другим способом. На базе стандартных компонентов и собственной технологии корпорация Liquid Computing из калифорнийского города Лос-Альтос предлагает совершенно новую серверную архитектуру, позволяющую создавать пулы вычислительных ресурсов, которые легко масштабируются в зависимости от нагрузки.
Как обещают представители фирмы, их система Liquid Server первой сможет выйти на уровень 1920 процессоров. Сначала будут использоваться 64-разрядные кристаллы Opteron фирмы Advanced Micro Devices, которые станут работать под управлением ОС Linux. Для ввода и вывода данных, как пояснил исполнительный директор Liquid Брайен Херли, здесь можно будет применять несколько протоколов, включая Fibre Channel, Gigabit Ethernet и 10 Gigabit Ethernet.
Внутри же корпуса будет скрываться специально разработанная коммутационная структура, вобравшая в себя как интеллектуальную собственность фирмы, так и стандартные коммерческие компоненты. Для управления же всем комплексом, как рассказал нам главный инженер Liquid Майк Кемп, на сервере будет установлено специализированное ПО, автоматизирующее инициализацию сервера, выявление сбоев в его работе и ремонт. Пропускная способность устройств будет доходить до 6 Гбит/с, а задержка составит менее 2 мкс.
Исполнительный директор Liquid Брайен Херли:
"Испытания нового сервера будут вестись постоянно"
Серверы Liquid Computing с воздушным охлаждением, как ожидается, по соотношению цены и производительности превзойдут большие и дорогие SMP-системы таких производителей, как IBM и Sun Microsystems, а по масштабируемости архитектуры выйдут на уровень решений Dell. "Когда наращиваешь систему сегодня, вместе с ней наращиваются и сложность, и стоимость", - отмечает Херли.
Аналитик исследовательской фирмы Pund-IT Research Чарльз Кинг считает, что Liquid Computing выбрала правильный подход, но ей придется немало побороться за место под солнцем. Сегмент рынка, на который она нацелилась, буквально переполнен тяжеловесами наподобие Dell, IBM и Hewlett-Packard, усиленно продвигающими модель утилитарных вычислений в своих аппаратных и программных продуктах.
"Идея ясна - нужно создать очень гибкую инфраструктуру, которая бы легко адаптировалась к нагрузке разного типа и уровня за счет комбинации максимальной производительности и максимальной загрузки серверных ресурсов, - поясняет он. - Вот только я не уверен, что фирма сможет выделиться на общем фоне. Разве что она обладает каким-то секретом".
К тестированию новой разработки Liquid Computing планирует приступить в августе, а затем, ближе к концу года, она намерена провести еще один цикл проверки. В начале 2006-го Херли рассчитывает заняться бета-тестированием, в том же году должна увидеть свет и готовая система.
По словам Херли, его фирма начнет с выхода на рынок высокопроизводительных вычислительных систем, где, как правило, проходят обкатку новые технологии и активно используется Linux. Впоследствии, по мере появления нового коммерческого ПО и расширения возможностей системы (Liquid Computing собирается постепенно обеспечить в ней поддержку Windows-приложений и других процессоров), новая платформа, как ожидает исполнительный директор компании, будет находить все большее применение и в крупных корпорациях.
Кроме Liquid Computing на эту область нацелилось и еще несколько небольших фирм. Одна из них - Azul Systems из калифорнийского города Маунтин-Вью - представила в апреле свое первое устройство, открывающее серверам приложений путь к массированным пулам сетевых процессорных ресурсов. На новинку может устанавливаться до 16 процессоров Vega этой же компании, каждый из которых содержит до 24 ядер. Таким образом, общее количество ядер здесь может доходить до 384.