Малый бизнес сталкивается с теми же проблемами, что и крупный. Но не обладает такими же ресурсами
Когда речь заходит о восстановлении бизнеса после катастроф и обеспечении его непрерывности, не следует забывать о малых и средних предприятиях. Для этой проблемы размер компании значения не имеет.
Тем не менее многие технологии, предназначенные для восстановления после катастроф и обеспечения сохранности данных на удаленных площадках, ориентированы на крупные организации, располагающие значительными средствами и высокоскоростными каналами связи между офисами. Такие решения недоступны для малых и средних фирм, часто использующих широкополосный доступ в Интернет и располагающих весьма скромными бюджетами.
К счастью для малого и среднего бизнеса, все же существуют компании, которые могут за умеренную плату обеспечить сохранность данных и помочь восстановить их в случае катастрофы.
Одна из них буквально спасла Аль-Закарио, директора информационной службы фирмы New Castle Hotels & Resorts. Он в одиночку обслуживает все 18 отелей своей компании, поэтому не всегда может решить проблему на месте. А проблемы возникают по разным причинам - из-за ошибок пользователей, отказов оборудования, стихийных или иных бедствий.
Офис Аль-Закарио располагается в штате Нью-Джерси, а его подопечные разбросаны по всей северо-восточной части США и даже есть в Канаде. С помощью службы InSync компании LiveVault он может не выходя из офиса убедиться, что его клиенты регулярно производят резервное копирование данных, а при необходимости - восстановить информацию с резервной копии.
Такие возможности особенно полезны в гостиничном бизнесе, где за одним компьютером, как правило, работают разные люди, а это, как известно, увеличивает вероятность сбоев.
Теперь Аль-Закарио из New Castle Hotels & Resorts может
наблюдать за всеми операциями резервного копирования
Действительно, Аль-Закарио неоднократно сталкивался с тем, что файлы с платежными ведомостями отелей были повреждены или даже удалены. До недавнего времени управляющим отелями приходилось в подобных случаях создавать такие файлы заново. Это трудоемкий процесс, который может потребовать не одного часа. Но с помощью LiveVault InSync, говорит Аль-Закарио, файлы можно восстановить за несколько минут.
Служба InSync хранит резервную копию данных в удаленном офисе LiveVault. В начале этого года Аль-Закарио стал использовать другое решение той же фирмы - InControl. Оно позволяет централизованно хранить резервные копии данных всех отелей в вычислительном центре New Castle.
Затраты на InSync, по словам Аль-Закарио, составляют от 300 до 700 долл. в месяц в расчете на один компьютер. Стартовая стоимость лицензии на InControl - 25 тыс. долл., зато ежемесячная плата не взимается.
Воскрешение данных
Для многих малых и средних фирм единственным способом обеспечения сохранности данных является резервное копирование на обычные магнитные ленты. В случае отказа этих систем некоторые ИТ-менеджеры могут предпринять еще одну попытку спасти свою инфомацию, пригласив специалиста по ее восстановлению.
Полтора месяца назад некто вторгся в вычислительный центр компании Olsson Associates и уничтожил данные на основном файл-сервере. Главному системному администратору Чеду Термату осталось лишь попытаться склеить осколки. Сервер, работающий под управлением NetWare, хранил примерно 1 Тб данных и сообщений электронной почты и обслуживал 225 сотрудников вычислительного центра. Изучив резервные копии, Термат обнаружил, что даже самая свежая из них не содержит информации, накопленной за последние три рабочих дня.
Если бы речь шла о более крупной компании, то у нее, вероятно, имелись бы возможности не допустить появления такой проблемы. Она могла бы воспользоваться кластеризацией, созданием копии данных на удаленной площадке и "моментальных снимков", зеркалированием и непрерывной защитой данных. Но для многих представителей малого и среднего бизнеса такие системы попросту слишком дороги.
Термат ознакомился с предложениями нескольких служб восстановления данных и остановился на Remote Data Recovery фирмы Kroll Ontrack. Она позволяет восстанавливать информацию в дистанционном режиме через Интернет и анализирует данные на жестких дисках на уровне блоков, пытаясь вернуть в нормальное состояние поврежденные или удаленные данные.
"Служба Remote Data Recovery позволила нам выйти на новый уровень и работать быстрее, чем при резервном копировании на магнитные ленты, - заявил Термат. - Кроме того, ни одна другая служба восстановления данных, с которыми мы познакомились, не предоставляет таких услуг для операционной системы NetWare".
ПО Remote Data Recovery связало сервер Olsson Associates с компанией Ontrack. Ее сотрудники произвели восстановление данных на расстоянии. Инженер проконтролировал состояние отказавшего сервера и дистанционно запустил диагностические программы для обследования подсистемы хранения.
По завершении диагностики этот инженер передал Термату список файлов, поддающихся восстановлению. К счастью, ПО Remote Data Recovery смогло привести данные в тот вид, который они имели перед аварией. Весь процесс восстановления, от начала до конца, занял около двух дней.
За проведение диагностики Ontrack взимает 100 долл. Стоимость восстановления данных начинается с 1000 тыс. долл. А чтобы восстановить работоспособность мощного файл-сервера, ИТ-менеджеры должны быть готовы потратить уже несколько тысяч. Цена зависит от объема восстанавливаемых данных.
Remote Data Recovery спасла положение и в компании Pathfinder Insurance, насчитывающей 45 сотрудников. Неудачно проведенная модернизация BIOS сервера едва не стерла важные документы. Этот компьютер совмещал функции файл-сервера и сервера электронной почты.
Как и многие другие небольшие фирмы, Pathfinder Insurance в качестве главного средства защиты данных использует резервное копирование на магнитные ленты. К сожалению, из-за отсутствия средств и нехватки персонала (всю информационную инфраструктуру обслуживает лишь один человек) используемое ПО резервного копирования давно не обновлялось. До аварии возможность полного восстановления данных с резервных копий не тестировалась. В итоге после восстановления с магнитных лент компания получила файлы двухмесячной давности.
Директор информационной службы Pathfinder Insurance Джон Лонг решил не направлять жесткие диски в местную службу восстановления файлов, поскольку та не давала гарантии их сохранности и безопасности.
Кроме того, на дисках хранились сведения о клиентах. Поэтому передача их в чужие руки была сопряжена с риском разглашения доверительной информации.
Как и Термат, Лонг решил воспользоваться ПО Remote Data Recovery. При этом не требуется, чтобы данные покидали стены компании. Remote Data Recovery восстановило данные Лонга за один день без каких-либо потерь.
С тех пор Лонг обновил ПО резервного копирования и собирается применить местное (в пределах вычислительного центра) зеркалирование данных. Он надеется, что это избавит его от подобных неприятностей в будущем.