ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Со старшим аналитиком Генри Балтазаром можно связаться по адресу: henry_baltazar@ziffdavis.com.
Из-за важности - и сложности - технологии восстановления после катастроф и планирования непрерывности бизнеса даже крупные компании, имеющие в своем штате высококвалифицированных ИТ-специалистов и располагающие необходимыми финансовыми ресурсами, привлекают консультантов, дабы убедиться, что их предприятие сможет оправиться после любых неприятностей.
Сотрудники лаборатории eWeek Labs беседовали недавно с экспертами по восстановлению после катастроф из компаний GlassHouse Technologies и EMC - Диком Бентоном, менеджером по хранению данных, и Стивеном Хиггинсом, директором по обеспечению непрерывности бизнеса. Эти специалисты познакомили нас с процессом консалтинга по вопросам планирования восстановления работоспособности предприятий после катастроф. Предлагаемые ими рекомендации могут быть использованы любой компанией, которая хочет быть уверена, что ее команда спасателей находится в полной боевой готовности.
Консультация может занять от нескольких месяцев до года и больше. Продолжительность зависит от ряда факторов, включая степень сложности конкретного бизнеса и существующий уровень подготовленности заказчика. В столь же широких пределах колеблется и стоимость услуг консультантов.
Во время консультации по вопросам восстановления после катастроф основное внимание уделяется не информационной службе, а бизнес-подразделениям компании.
Действительно, первое, что должен сделать консультант, - это ознакомиться с различными бизнес-процессами в компании. На данном этапе консультанты помогают ей определить ценность различных приложений и данных. Это важная информация, используемая в дальнейшем для определения последовательности, в которой должны восстанавливаться приложения и данные. В результате такого анализа определяется также, какие приложения должны восстанавливаться в тандеме с другими для обеспечения их правильной работы.
Рекомендации по восстановлению после катастроф |
Планирование на уровне отдельного офиса - Используйте несколько площадок и по возможности равномерно распределяйте между ними рабочую нагрузку. - Если есть такая возможность, создавайте удаленные площадки, лучше всего там, где уже трудятся ваши работники (в офисах продаж, исследовательских подразделениях и т. п.), и начинайте восстановление работы с них. - Поддерживайте резервные площадки на современном уровне. Все, что используется на основной площадке, - руководства, графики, программное обеспечение и прочее, должно быть в наличии и на резервной. - Несколько раз в год проводите проверку возможностей по восстановлению работоспособности с учетом появления новых приложений и других серьезных изменений. Оптимизация вычислительных центров - Центры обработки данных, в которых применяются однородное аппаратное и программное обеспечение, проще всего в управлении и с точки зрения восстановления работоспособности. Избавьтесь от нестандартных операционных систем, серверов и систем хранения. - Проводите тесты производительности, чтобы обнаружить "узкие места", и заключите с бизнес-подразделениями соглашения об уровне обслуживания. - По возможности консолидируйте серверы и средства хранения. Убедитесь, что работоспособность взаимосвязанных приложений (тех, которые обмениваются данными) будет восстанавливаться начиная с одной и той же исходной позиции. - Если в вычислительном центре производится большое число транзакций, несогласованное восстановление может привести к искажению данных. - Упростите инфраструктуру резервного копирования. Конечно, хорошо, если есть несколько копий данных. Но вряд ли вы захотите иметь много избыточных копий, понапрасну расходуя магнитные ленты и дисковое пространство. - Задокументируйте конфигурации и настройки всех имеющихся в вычислительном центре приложений и аппаратного обеспечения и тщательно учитывайте любые изменения. |
Следующим шагом являются тестирование и мониторинг производительности приложений. Оба показателя имеют ключевое значение при изучении работы инфраструктуры в целом при нормальных условиях ведения бизнеса. На этой основе менеджеры ИТ определяют уровень производительности, на который могут рассчитывать сотрудники бизнес-подразделений, если грянет катастрофа.
После такого аудита консультанты по восстановлению после катастроф часто рекомендуют произвести консолидацию серверов, поскольку гомогенные среды проще в управлении и легче восстанавливаются. Для каждой операционной системы и каждой аппаратной платформы, работающих в вычислительном центре, необходимо создать дубликаты на резервной площадке.
Когда все бизнес-процессы и производительность информационной инфраструктуры проанализированы и задокументированы, консультанты изучают состояние защиты данных. Например, компания должна добиться соответствия используемых технологий хранения тому уровню обслуживания, который обязана обеспечивать информационная служба. Если компания хочет применять технологию управления жизненным циклом информации, такой анализ поможет определить, как наилучшим образом использовать ресурсы.
Консультанты проверят также состояние и степень оптимизации инфраструктуры резервного копирования компании. Например, они могут порекомендовать не сохранять в системах резервного копирования данные, которые не менялись на протяжении многих лет, и тем самым не расходовать попусту картриджи. Консультанты проверят также, регулярно ли проводятся проверка и тестирование резервных копий. Покончив с концепцией резервного копирования и восстановления данных и ее реализацией, следует провести тестирование. Оно позволит убедиться, что резервные площадки работоспособны и обеспечивают ту производительность, которая предусмотрена в соглашениях об уровне обслуживания.
Вслед за завершением консультации по восстановлению после катастроф наступит время начинать весь процесс заново. Поскольку информационные инфраструктуры весьма динамичны, планы компаний по восстановлению после катастроф должны приводиться в соответствие с новыми требованиями бизнеса, вновь принятыми нормативными актами, новым аппаратным и программным обеспечением.