СТРАТЕГИИ

Менеджеры ИТ находят все новые способы использования технологии восстановления после катастроф

Технология восстановления после катастроф чем-то похожа на страхование: вы оплачиваете страховку в надежде, что вам никогда не придется ею воспользоваться. Однако многие компании изыскивают все новые и новые способы применения технологии, предназначенной для преодоления последствий больших и малых катастроф.

Спрос на планы восстановления после катастроф зависит от огромного числа факторов. События 11 сентября 2001 г. заставили менеджеров ИТ (хотя и не всех) осознать, что нужно иметь план действий на случай возникновения ситуаций, которые невозможно себе даже представить. С тех пор было издано несколько нормативных актов - значительная их часть появилась в результате раскрытия вопиющих преступлений, совершенных корпорациями, - которые вынудили компании задействовать новые средства защиты.

Многие подразделения ИТ считают составление планов восстановления после катастроф и соблюдение соответствующих нормативных требований рутинной работой, которую нужно выполнить как можно быстрее и с минимальными издержками. Подобная близорукость приводит к тому, что осуществляется лишь аудиторская проверка средств защиты от аварий, не больше. А думающие менеджеры ИТ применяют технологии восстановления после катастроф и обеспечения непрерывности бизнеса, чтобы консолидировать хранение ресурсов, упростить управление ими и оптимизировать их использование.

Планирование восстановления после катастроф представляет собой серьезную задачу. Оно затрагивает не только технологии, но и все бизнес-подразделения компании.

Многие технологии, к которым прибегают при восстановлении после катастроф, оптимизированы для перемещения данных не только между основными и вспомогательными или резервными площадками, но и между критически важными приложениями. Сотрудники лаборатории eWeek Labs беседовали недавно с несколькими менеджерами ИТ, которые используют эти технологии и для защиты своих компаний, и для того, чтобы получить максимальную отдачу от наиболее важных данных.

Например, применяя технологии перенесения транзакций, менеджеры ИТ могут в режиме реального времени анализировать данные, с которыми работают основные, критически важные системы, и извлекать из них информацию. В этих целях могут применяться менее загруженные серверы. Это позволит менеджерам принимать решения на основе более широкой и достоверной информации (см. PC Week/RE, N 19/2005, с. 28, статью "Задача критической важности").

Консолидация управления хранением представляет собой другую потенциальную выгоду, которую можно извлечь из создания новых систем восстановления после катастроф. Уменьшив общее число систем хранения в центре обработки данных и снабдив их единообразными управляющими консолями, менеджеры ИТ смогут сократить управленческие расходы и быстрее решать возникающие проблемы.

На практике консультанты рекомендуют консолидировать как серверы, так и платформы, чтобы упростить процесс восстановления после катастроф. Производя инвентаризацию, администраторы должны обращать особое внимание на унаследованные системы и решать, можно ли от них избавиться совсем или их следует перенести на стандартное оборудование.

Консультанты по восстановлению после катастроф рекомендуют использовать специальные аналитические средства для определения средней производительности основных рабочих систем в нормальных условиях. Затем, исходя из этого, нужно понять, какое оборудование и в каком количестве потребуется, чтобы обеспечить приемлемую производительность после катастрофы. Опираясь на те же данные о производительности, менеджеры ИТ могут помимо прочего выявить, например, "узкие" места в работе приложений.

Катастрофы не наносят избирательных ударов. Малые компании столь же уязвимы, как и крупные. Однако у мелких фирм может не оказаться необходимых ресурсов, чтобы составить планы на случай бедствий и восстановить работоспособность оборудования и систем, если грянет беда.

На помощь малому и среднему бизнесу готовы прийти сервис-провайдеры. За сравнительно небольшую плату они позволяют хранить резервные копии в удаленных хранилищах, а при необходимости - восстанавливать данные. Воспользовавшись такими услугами, менеджеры ИТ могут гарантировать, что в случае, если катастрофа затронет их компанию, данные останутся в безопасности, а когда она вновь поднимется на ноги, данные будут готовы к использованию.