РЕОРГАНИЗАЦИИ

Коллектив создателей системы автоматизации документооборота DocsVision (www.docsvision.com) из Департамента разработки и исследований петербургской фирмы Digital Design (www.digdes.ru)

DocsVision. Ее возглавил Владимир Андреев, руководивший работами над программной платформой DocsVision с 1998 г. Акционерами новой компании стали Андрей Федоров и Евгений Гаврилов, совладельцы Digital Design. В ближайшие планы г-на Федорова входит составление инвестиционного плана, направленного либо на привлечение сторонних инвесторов, либо на выпуск акций компании на открытый рынок.

DocsVision - в настоящее время в ней в соответствии с международным стандартом в области качества ISO 9001 и моделью CMMI 3-го уровня трудятся 20 человек - переданы исключительные имущественные права на одноименный программный продукт, в том числе право на использование товарного знака, модификацию продукта и его продажи. Новая компания не будет осуществлять прямые продажи, но займется расширением партнерской сети, продвигающей данный продукт и насчитывающей ныне 20 фирм, расположенных в Санкт-Петербурге, Москве, Астрахани, Владивостоке, Екатеринбурге, Томске, Иркутске, Калуге, Архангельске, Калининграде, Ульяновске и Киеве. Предполагается, что к концу года размеры этой сети по меньшей мере удвоятся.

Владимир Андреев отмечает, что главное требование к соискателям партнерского звания - желание продвигать продукт, полнофункциональная демо-версия которого (она действует в течение 120 дней) находится на сайте www.docsvision.com. Изучить же продукт можно либо самостоятельно (с помощью достаточно подробной документации), либо на специальных пятидневных курсах (стоимость обучения - около 500 долл.).

Вообще говоря, DocsVision позиционируется не как система автоматизации документооборота, а несколько шире - как комплексная платформа автоматизации бизнес-процессов на базе технологии .Net, интегрированная с платформой Microsoft (см. PC Week/RE, N 14/ 2004, с. 38).

Андрей Федоров (слева) передает Владимиру Андрееву

священные реликвии и символы власти

24 мая 2005 г. не только день рождения новой компании, но и день рождения версии DocsVision 3.5. По словам разработчиков, система сделала очередной шаг вперед в своем развитии, прежде всего в направлении повышения удобства использования, а также простоты внедрения и администрирования. Помимо этого в системе появились два новых программных компонента: "Модуль репликации DocsVision 3.5" и "Программный шлюз DocsVision 3.5 - MBS Axapta".

Из истории продукта

Первая версия DocsVision 1.0 была выпущена в 1999 г. и представляла собой набор программных компонентов для выполнения проектов компании Digital Design.

В начале 2002 г. Digital Design объявила о выходе версии DocsVision 2.0, на базе которой были внедрены эффективные решения для автоматизации процессов управления на Октябрьской железной дороге, в департаменте финансов МПС, на Светогорском ЦБК и петербургском метрополитене. В то же время на базе платформы было разработано приложение DocsVision "Делопроизводство", которое легло в основу системы электронного документооборота Министерства экономического развития и торговли РФ.

Версия DocsVision 3.0 выпущена в феврале 2004-го. В отличие от предыдущих она включала полнофункциональную Work-Flow-подсистему и обеспечивала более мощные средства управления процессами обработки документов.

В сентябре 2004 г. появилась версия DocsVision 3.1, в ней был учтен опыт внедрения предыдущих версий. Благодаря внесенным улучшениям система получила существенные преимущества как с точки зрения надежности и масштабируемости решений, так и с точки зрения удобства использования и внедрения.

Версии 3.0 и 3.1 легли в основу систем автоматизации бизнес-процессов таких организаций, как Горьковская железная дорога, ОАО РЖД, "ССМ-Тяж-маш", ООО "Гейдельберг", ЗАО "Евросиб", ОАО "Урал-компрессормаш", "Домострой", "Комплексные энергетические системы" и др.

Версия для печати