Рене Буше Фергюсон
Стремясь поддержать слабеющие связи со своими партнерами, корпорация Microsoft выдвинула ряд новых инициатив. На июльской конференции Worldwide Partner Conference, которая прошла в Миннеаполисе, руководители корпорации объявили, в частности, о новом этапе своей программы Microsoft Partner Program Version 2.0
Такое заявление партнеры и аналитики рассматривают как свидетельство желания Microsoft развивать это направление своей деятельности. Но чтобы сохранить эффективность инвестиций в бизнес-приложения, корпорации, по их мнению, просто необходимо отлаживать каналы сбыта.
В рамках совершенствования анонсированной в 2003 г. программы по работе с партнерами Microsoft выделила четыре сферы компетенции в области решений (Solution Competencies). Сюда входят Custom Development Solutions (заказные разработки), Mobility Solutions (мобильные решения), Licensing Solutions (схемы лицензирования) и OEM Hardware Solutions (аппаратные OEM-решения). В числе других инициатив - формирование сообщества бизнес-специалистов Business Specialist Community, которое открывает партнерам доступ к ПО, открытие учебного центра онлайновой подготовки партнеров Partner Learning Center, охватывающего 60 дочерних компаний и предоставляющего материалы на 34 языках мира. Web-каналы для поддержания связи с партнерами (Response Management for Partners) помогают пользователям доводить свои замечания непосредственно до Microsoft, a средство поиска решений (Solution Finder) призвано помочь клиенту найти нужного ему партнера корпорации прямо на ее сайте.
Что касается финансирования, то, по словам официальных лиц Microsoft, каждое из ее представительств в разных странах мира будет направлять 50% своего маркетингового фонда (раньше эти средства резервировались для прямого маркетинга) на помощь в налаживании бизнеса партнеров путем проведения совместных маркетинговых программ.
Сегодня ни для кого не секрет, что реализация стратегии корпорации в области каналов сбыта сталкивается с трудностями. Самая сложная проблема - налаживание работы таких каналов и предложение партнерам четкого пути сотрудничества, считает Дэн Даффи, президент и исполнительный директор фирмы ePartners, которой Microsoft присвоила титул глобального партнера года.
"Корпорации нужно вовлекать в свою орбиту глобальных системных интеграторов, активнее расширять связи с крупными партнерами, чтобы когда-нибудь иметь возможность сказать: "Эй, SAP Systems Integration, добавь-ка в свой портфель Axapta!" - уверен он.