ОБОРУДОВАНИЕ
Концепция цифрового дома (не путать с интеллектуальным зданием), уже не первый год упоминаемая в речах руководителей компьютерных компаний, пока что остается лишь красивым маркетинговым лозунгом. Реальное воплощение она обретет, вероятно, с внедрением телевидения высокой четкости, ростом реального потребительского спроса на цифровой дом и с массовым появлением компаний нового типа - системных интеграторов, специализирующихся на выполнении проектов для частных заказчиков.
31 августа Fujitsu Siemens Computers (FSC, www.fujitsu-siemens.ru) представила свои изделия для цифрового дома - мультимедийные компьютеры, ЖК-телевизоры, медиацентры, сетевые накопители, плазменные панели и другие устройства. По нынешним временам это стандартные покупки для современной гостиной, спальни и кабинета. Но цифровой дом в любом конкретном случае - это нечто большее, чем стандартные изделия и соединения между ними. Каждая семья неповторима. Отличаясь численностью, возрастом и пристрастиями своих членов, она живет в своей особенной одно-, двух-, трехкомнатной квартире или загородном доме и хочет, чтобы всё было оформлено в уникальном стиле. Цифровой дом подобен ландшафту, проект дизайна которого не делается на производственном конвейере. Строительство цифрового дома - это задача для небольшого "домашнего интегратора", он должен ознакомиться с объектом, т. е. квартирой или загородным домом, выслушать личные требования всех членов семьи, выяснить размеры ассигнуемых на эту работу средств и только после этого предлагать заказчику конкретные варианты реализации.
Компьютер Scaleo T хорошо сочетается с 32-дюймовым ЖК-телевизором Myrica V32-1
Неизвестно, как юридически будут оформлены подобные интеграторы. Возможно, они объединятся в рамках какой-либо деловой сети, подобно компаниям сообщества "1С:Франчайзинг", строящим учетные системы из программных компонентов "1С" и Microsoft. Возможно, роль домашних интеграторов станут выполнять специальные службы крупных розничных сетей типа "М.видео". Однако заметим, что спроектировать, смонтировать и настроить цифровой дом намного сложнее, чем собрать мебель или подсоединить стиральную машину. Еще один вариант - на этот рынок придут многочисленные AV-салоны и мелкие компьютерные компании.
А пока что производители лишь рисуют заманчивые перспективы и предлагают базовые компоненты для построения цифрового дома. В ассортименте Fujitsu Siemens, например, есть мультимедийные центры Scaleo C (см. PC Week/RE, N 39/ 2004, с. 20). В нынешней конфигурации эти машины оснащаются 3,2 ГГц процессором Pentium 4 с технологией Hyper-Threading и операционной системой Windows Media Center Edition 2005. В ПК устанавливаются жесткие диски вместимостью 200 Гб, графические акселераторы GeForce FX5500 с памятью 256 Мб, накопители DVD±RW, телетюнеры и радиоприемники. Кстати, пользователь Scaleo C может слушать радио и проигрывать оптические диски, не включая ПК. Недаром Олег Генералов, менеджер по маркетингу продукции представительства компании Fujitsu Siemens, заявил: "Мы считаем, что центром цифрового дома будет компьютер".
Олег Генералов:
"В ноябре мы планируем выпустить
телевизоры нового поколения,
которые через локальную сеть будут общатся
с другими цифровыми устройствами"
Если нынешняя версия Scaleo C имеет квадратную фронтальную панель, то грядущая машина Scaleo E, запланированная к выпуску в ноябре, разместится в приземистом корпусе размером с DVD-плейер. Эта модель будет работать намного тише предыдущей. Компания также готовит к выпуску Amilo Media Center Edition - развлекательный комплекс в виде ноутбука.
Для оснащения домашнего кабинета Fujitsu Siemens предлагает мультимедийные машины Scaleo P, а для компьютерных энтузиастов - мощный ПК Scaleo T. Диапазон конфигураций очень широкий. В частности, имеются модели на процессорах AMD Sempron, Athlon 64 и Athlon 64 X2, Intel Celeron и Pentium 4. К моменту выхода этой статьи из печати в российских магазинах уже должны появиться модели Scaleo T с двухъядерными процессорами Pentium D серии 800.
"Еще один краеугольный камень в фундаменте цифрового дома - телевизоры", - сказал Олег Генералов. Компания FSC очень аккуратно и последовательно выходила на этот рынок, оценивая реакцию потребителей в новой для себя сфере. Эксперимент начался в прошлом году в Германии, сегодня линейка плазменных и ЖК-телевизоров Myrica доступна в России. ЖК-телевизоры Myrica V32-1 имеют матрицы с разрешением 1366x768, удобным для работы с компьютерным сигналом 1024x768 и просмотра широкоэкранных фильмов формата 16:9. Паспортная яркость - 550 кд/м, коэффициент контрастности - 1000:1, углы обзора - 176°, время отклика - 8 мс.
Следующий компонент цифрового дома - хранилище контента Storagebird LAN. Сейчас это сетевое устройство, способное накапливать до 160 Гб информации, подсоединяется проводами, но в будущем сможет работать через радиоинтерфейс Wi-Fi.