АНАЛИТИКА

Аналитическая компания ITResearch (www.itresearch.ru) объявила результаты исследования ряда сегментов российского рынка информационных технологий в I полугодии 2005 г.*1

_____

*1 Полный отчет ITResearch об итогах исследования российского ИТ-рынка за I полугодие 2005 г. можно прочитать в сборнике "Бестселлеры IT-рынка", N 3/2005.

Компьютеры

Общий объем рынка компьютеров (ПК, ноутбуки, КПК, серверы на платформе Intel) в I полугодии 2005 г. составил 2380 тыс. шт. Около 78,1% продаж в натуральном выражении приходится на настольные ПК, 15,8% - на ноутбуки, 4,1% - на карманные компьютеры (КПК) и примерно 1,9% - на серверы стандартной архитектуры.

Лидирующую группу компаний на рынке ПК по итогам полугодия составили*1 Aquarius, Depo Computers, Formoza, Kraftway и K-Systems.

_____

*1 Перечисление компаний и торговых марок дается в алфавитном порядке.

В сегменте ноутбуков в первую пятерку вошли*1 Acer, Asustek, iRU, Rover Computers, Samsung.

_____

*1 Перечисление компаний и торговых марок дается в алфавитном порядке.

В пятерку лидеров на рынке карманных компьютеров и коммуникаторов входят*1 Fujitsu Siemens, Hewlett-Packard, i-Mate, palmOne и Q-tek.

_____

*1 Перечисление компаний и торговых марок дается в алфавитном порядке.

В сегменте серверов уверенно лидируют компании*1 Aquarius, Depo Computers, Hewlett-Packard, IBM и Kraftway.

_____

*1 Перечисление компаний и торговых марок дается в алфавитном порядке.

Мониторы

Общий объем продаж на свободном рынке мониторов составил 2,76 млн. шт. В денежном выражении рынок почти достиг 750 млн. долл. Показатели аналогичного периода 2004 г. были превышены на 20% в штучном исчислении и примерно на 12% - в денежном, что означает некоторое уменьшение средневзвешенной стоимости мониторов.

Структура российского рынка

компьютеров в I полугодии 2005 г.

(в натуральном выражении)

В прошедшее полугодие ЖК-мониторы уверенно преодолели 50%-ную отметку мониторного рынка. Ключевым продуктом на нем стали 17-дюймовые плоские устройства, также стоит отметить быстрый рост сегмента 19-дюймовых ЖК-мониторов.

Лидером российского рынка по-прежнему являлась компания Samsung, за ней следовала LG, а третье место все так же удерживала Philips.

Устройства hardcopy

Принтеры. В первых двух кварталах 2005 г. объем продаж принтеров составил 1,37 млн. шт., что на 5% меньше, чем в I полугодии 2004 г. Такой спад наблюдается впервые за послекризисный период, и помимо общей тенденции к снижению темпов роста продаж из-за постепенного насыщения рынка он был также вызван быстрым увеличением спроса на многофункциональные печатающие устройства.

В структуре принтерного рынка по производителям изменений не произошло, лидерами продаж в лазерном сегменте, как и прежде, были компании*1 Canon, Hewlett-Packard и Samsung. В струйном сегменте тройку ведущих вендоров составили*1 Canon, Epson и Hewlett-Packard.

_____

*1 Перечисление компаний и торговых марок дается в алфавитном порядке.

Настольные МФУ. В I полугодии продолжался активный рост рынка настольных многофункциональных устройств, которых было продано около 360 тыс. шт., что в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период 2004 г. В денежном выражении объем рынка МФУ увеличился почти на 80%, причем меньшие темпы роста были вызваны интенсивной эрозией цен как в струйном, так и в лазерном сегментах МФУ. В тройку лидеров рынка настольных МФУ вошли компании*1 Epson, Hewlett-Packard и Samsung.

_____

*1 Перечисление компаний и торговых марок дается в алфавитном порядке.

Сканеры. На рынке сканеров (как и в сегменте однофункциональных принтеров) наблюдалось заметное снижение продаж и в количественном, и в денежном выражении по сравнению с первыми шестью месяцами 2004 г. Всего было продано около 360 тыс. устройств на общую сумму 37 млн. долл. Основную роль в изменении динамики продаж сканеров сыграли те же факторы, что были отмечены для сегмента принтеров, и, кроме того, снижение спроса на сканирующие устройства вызывается быстрым ростом популярности цифровых фотокамер, позволяющих вводить в компьютер электронные изображения без "посредников".

По количеству проданных устройств лидерами рынка по-прежнему остаются компании*1 Epson, Hewlett-Packard и Mustek.

_____

*1 Перечисление компаний и торговых марок дается в алфавитном порядке.

Презентационное оборудование

Мультимедийные проекторы. В I полугодии 2005 г. на российский рынок было поставлено 24,2 тыс. мультимедийных проекторов (multimedia projectors - MMP), что на 13% превысило показатели аналогичного периода прошлого года. Но если в I полугодии 2004-го сильнейшее влияние на рынок оказывал тендер "Дети России", на долю которого пришлось примерно 30% всех поставок, то в этом году такое влияние практически отсутствовало, а значит, на российском рынке мультимедийных проекторов продолжается уверенный рост.

Средневзвешенная стоимость одного устройства уменьшилась незначительно, и здесь также наложил свой отпечаток тендер, в рамках которого поставлялись практически самые дешевые устройства.

По итогам полугодия можно выделить следующую тройку лидеров*1: BenQ, Panasonic и Sanyo. Кроме того, отметим сразу целую группу брендов*1: Epson, InFocus, Mitsubishi, NEC, RoverLight, Toshiba, которые показывают довольно значительные объемы продаж.

_____

*1 Перечисление компаний и торговых марок дается в алфавитном порядке.

Плазменные панели и телевизоры. Российский рынок плазменных панелей и телевизоров (plasma display panel - PDP) традиционно демонстрирует одни из наивысших на ИТ-рынке темпов роста. В I полугодии 2005 г. рынок увеличился на 65% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, всего за отчетный период было поставлено более 43,3 тыс. устройств. Вместе с тем, учитывая, что все предыдущие периоды рынок "плазмы" по меньшей мере удваивался, очевидно, что сейчас отчетливо начала формироваться тенденция к сокращению темпов роста.

Российский рынок PDP традиционно ориентирован на домашнего потребителя, и в структуре продаж преобладают устройства, оборудованные телевизионным тюнером (встроенным или внешним).

Поскольку рынок PDP становится все более массовым, а продажи в основном идут домашним потребителям, в нем не может не проявляться влияние сильнейших игроков обычного телевизионного рынка. Первая тройка*1 выглядела следующим образом: LG, Philips, и Sony. Сильны также позиции Panasonic, Pioneer, Samsung*1, которые следуют вплотную за лидерами.

_____

*1 Перечисление компаний и торговых марок дается в алфавитном порядке.

Жидкокристаллические телевизоры. Российский рынок ЖК-телевизоров, информационных ЖК-панелей и ЖК-мониторов с функцией телевизора (только полноцветные стационарные TFT-устройства с диагональю от 13 до 46 дюймов) в I полугодии текущего года составил более 196 тыс. устройств. При этом жидкокристаллические панели по-прежнему не показывают замедления темпов роста. Средневзвешенная стоимость одного устройства за год снизилась более чем на 30%.

По итогам полугодия тройка лидеров среди поставщиков ЖК-телевизоров выглядит следующим образом*1: LG, Philips, Samsung. Кроме того, значительные объемы продаж показывают компании*1 Sharp и Sony.

_____

*1 Перечисление компаний и торговых марок дается в алфавитном порядке.

ИБП

На рынке ИБП (оценивались продажи только источников бесперебойного питания, без учета продаж сетевых фильтров, дополнительных батарей и аксессуаров) в I полугодии было продано более 840 тыс. устройств. Показатели аналогичного периода 2004 г. были превышены на 35%. Темпы роста выше, чем в предыдущих периодах, что объясняется как отложенным спросом на ИБП, сложившимся в конце прошлого года из-за некоторых недопоставок, так и пиковым ростом продаж после майской аварии в электросетях Москвы и Подмосковья.

Несмотря на острую конкуренцию, компании APC удается уверенно контролировать рынок. Основными соперниками устройств производства APC на массовом рынке являются ИБП под торговыми марками*1 Ippon, PowerCom и Powerman. На рынке "тяжелых" решений наряду с APC традиционно ощутимы позиции компаний*1 Chloride, Eaton Powerware, GE DE, Emerson Network Power (Liebert), MGE UPS Systems, Neuhaus и Newave.

_____

*1 Перечисление компаний и торговых марок дается в алфавитном порядке.

Версия для печати