КОНФЕРЕНЦИИ
С 9 по 10 сентября в Хабаровске прошла конференция "Лидеры ИT-индустрии встречаются на Дальнем Востоке!", организованная дистрибьюторской компанией Merlion (www.merlion.ru) для своих дальневосточных партнеров. В ней приняли участие 76 специалистов из 50 фирм Владивостока, Благовещенска, Хабаровска, Находки, Комсомольска-на-Амуре, Уссурийска, Магадана, Белогорска и Южно-Сахалинска.
Это уже вторая дилерская конференция, которую Merlion проводит в этом году. Первая - под названием "VII Съезд передовиков отрасли ИT под флагом Merlion"- состоялась в мае этого года в Подмосковье и собрала 140 партнеров. Кроме того, Merlion организовала восемь роуд-шоу. Пять из них (в Архангельске, Воронеже, Перми, Ижевске и Самаре) носили мультивендорный характер, а три (в Саратове, Иркутске и Пензе) проходили исключительно под флагом LG.
Особое внимание Merlion уделяет шести компаниям, с которыми ее связывают эксклюзивные дистрибьюторские соглашения: Acorp (модемы и сетевое оборудование), Digma (оперативная и флэш-память), EPoX (системные платы), Ippon (источники бесперебойного питания), Jetbalance (мультимедийная акустика) и Oklick (мыши и клавиатуры). В этом году тренинги по продажам данных торговых марок состоялись в Брянске, Воронеже, Челябинске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ярославле, Череповце, Ростове-на-Дону, Таганроге, Туле и Липецке.
Вадим Яроцкий:
"Необходимо более четко доводить до партнеров
собственные взгляды на методы ведения бизнеса"
До конца года планируется провести дилерскую академию на Мальте "Олимпиада Merlion 2005" (2 - 5 октября), роуд-шоу в Уфе (конец октября) и тренинги по эксклюзивным брендам в Санкт-Петербурге, Саратове, Чите, Улан-Удэ, Иркутске, Новосибирске, Томске и Барнауле. Много это или мало? Для сравнения - в прошлом году Merlion провел лишь пять крупных выездных мероприятий: две дилерские конференции и три роуд-шоу.
Конференция в Хабаровске несколько выделяется из серии мероприятий компании. С одной стороны, это не дилерская конференция федерального масштаба, а с другой - нечто большее, чем региональный семинар. Впервые на встречу, проводимую за тысячи километров от столицы, московский дистрибьютор "вывез" такое количество вендоров. На берегу Амура кроме продвижения оборудования поставщиков Merlion достаточно много и подробно занимался разъяснением своей региональной политики. "Раньше выездные мероприятия мы рассматривали прежде всего как точку соприкосновения для дилеров и вендоров. Но теперь видим, что необходимо более четко доводить до слушателей и собственные взгляды на методы ведения бизнеса. Ведь при выборе дистрибьютора дилер руководствуется не только предлагаемым ассортиментом. Очень важны условия поставок оборудования, различные дополнительные сервисы, да и личные отношения между партнерами", - сказал заместитель генерального директора Merlion по стратегическому планированию и маркетингу Вадим Яроцкий.
Эти самые личные отношения сотрудники Merlion выстраивают не только во время "коллективных набегов" на различные города нашей страны. По словам г-на Яроцкого, региональные менеджеры пяти сбытовых офисов компании (за каждым из 20 региональных менеджеров закреплена определенная территория) в поездках по своим "владениям" проводят до трети рабочего времени. Результат налицо: за пять лет работы на рынке под единым брендом (сначала LC-Group, а затем Merlion) прежде разрозненные компании (Citilink, Denikin, Elsie, Lizard и Taisu) увеличили свой совокупный оборот примерно в четыре раза. И это притом, что общая численность их клиентской базы (1200 дилеров) за это время практически не изменилась.
"Дилеры растут вместе с нами, - пояснил Вадим Яроцкий. - Но это не означает, что мы не стремимся к расширению партнерской сети. Так, на конференцию в Хабаровске мы пригласили не только представителей дилеров, относящихся к соответствующей региональной группе (60 компаний), но и сотрудников ряда фирм, не имеющих с нами долгосрочных отношений". О том, что же такого особенного предлагает региональным компаниям Merlion и что хотят от него да и от других столичных дистрибьюторов "регионалы", мы расскажем в одном из ближайших номеров нашего еженедельника.