АЛЬЯНСЫ

О расширении стратегического сотрудничества объявили компании Nortel (www.nortel.com) и Microsoft (www.microsoft.com). Этот шаг предпринят с целью разработки интегрированных высокотехнологичных решений, позволяющих предприятиям упростить бизнес-коммуникации.

Речь идет о том, чтобы обеспечить корпоративным пользователям возможность коллективной работы в режиме реального времени за счет интеграции ПО Microsoft Office Communicator 2005 и Office Live Communication Server с телекоммуникационными решениями Nortel на базе протокола SIP.

В результате в тех телефонных инфраструктурах, которые построены на базе Nortel Communication Server 1000, пользователи смогут принимать и осуществлять вызовы на своем рабочем месте с помощью приложения Microsoft Office Communicator.

Посредством Nortel Applications Center новое решение Nortel/Microsoft позволит работать с такими критически важными приложениями, как унифицированный обмен сообщениями (Unified Messaging), контакт-центр (Contact Center) и приложения самообслуживания (Self Service).

При помощи интерфейса Communicator и настольного телефона Nortel можно получить информацию о доступности других абонентов, а также воспользоваться встроенными средствами обмена мгновенными сообщениями. Доступ к коммуникациям может осуществляться как напрямую с телефона, так и из программы Communicator.

Конечным пользователям совместное офисное решение Nortel/Microsoft дает возможности:

- организовывать телефонные звонки внутри предприятия напрямую из Communicator 2005;

- получать на экране оповещения о поступлении нового вызова и пользоваться телефонными функциями (принять, перевести или отклонить вызов, организовать телефонную конференцию) при помощи Communicator 2005;

- в зависимости от местоположения автоматически переадресовывать поступающие вызовы;

- "связывать" настольный телефонный аппарат с клиентом Office Communicator, чтобы принимать адресованные на него звонки;

- организовывать при помощи ПО Live Communications Server и Communicator сессии мультимедийных коммуникаций, включая голосовую связь, обмен мгновенными сообщениями, предоставление информации о доступности абонента, обмен данными и видеосвязь.

Ожидается, что данное решение уже в сентябре будет доступно для бета-тестирования, а в конце нынешнего года появится в продаже.

В последнее время лидеры отрасли все чаще идут на создание глобальных альянсов. Например, месяцем ранее сообщалось об успешной интеграции приложений Avaya IP Office с системой Microsoft CRM. Рабочее взаимодействие Nortel/Microsoft также демонстрирует способность ведущих компаний к созданию эффективных совместных решений для корпоративного рынка.