УСЛУГИ

Загрузить ПО можно будет с портала NimGate

Кэрон Карлсон

    

Системы IP-телефонии оказались не такими простыми в работе, как ожидали первопроходцы, но производители стараются помочь малому и среднему бизнесу. Они делают все для того, чтобы передача голоса по IP-сетям стала как можно проще и интуитивнее.

Канадская фирма Nimcat Networks из Оттавы в августе развернула Web-портал под названием NimGate, где пользователь может быстро скачать обновления для своего аппарата. Здесь выложено множество дополнительных функций, которые нетрудно приобрести, инсталлировать и использовать, нисколько не модернизируя аппаратную часть сети. Среди прочего на NimGate предлагается утилита System Web Administrator, позволяющая менеджерам по телекоммуникациям централизованно вносить изменения в систему. С ее помощью, скажем, можно дать дополнительный номер офису или ограничить допустимую длину сообщений.

Вся продукция Nimcat, по словам представителей фирмы, предельно проста в работе: пользователю аппарата достаточно подсоединиться к сети и включить телефон. После этого встроенная в стандартное устройство подпрограмма этой же фирмы сама находит в сети другие телефоны и организует виртуальный обмен с ними по одноранговой схеме либо подключается к глобальной или обычной телефонной сети.

Новый портал сослужит хорошую службу монреальской компании Multiple Capital. Здесь недавно отказались от традиционной телефонной связи, которой пользовались полтора десятка лет, и перешли на аппараты фирмы Aastra Technologies (также Канада) с установленным на них ПО Nimcat. Как пояснил один из партнеров компании Клод Ваше, после сокращения штатов и переезда в меньший офис было решено воспользоваться открывшейся возможностью и развернуть более дешевую и простую в работе систему.

Программа обработки телефонных вызовов Nimcat не требует централизованной обработки, что делает ее более доступной по сравнению с традиционными клавишными системами и офисными IP-АТС. Немалую экономию дало и то, что для IP-телефонии не пришлось прокладывать отдельных линий обмена голосом и данными.

Как только были проложены кабели, компании осталось лишь приобрести телефонные аппараты. Ваше выбрал оборудование Aastra, хотя технологией Nimcat успешно пользуются и другие производители, включая тайваньскую компанию Tecom.

Если провайдер, на которого замкнута корпоративная сеть, обслуживает IP-подключения, никакого оборудования кроме телефонов потребителю не нужно, но для выхода в обычную телефонную сеть приходится устанавливать интерфейс Thin Trunk, предлагаемый фирмой Nimcat.

Особое впечатление на Ваше произвела богатая функциональность системы. В августе служащие Multiple Capital уже могли делать обратные звонки, производить переадресацию вызовов, их передачу, удержание и регистрацию, проводить телефонные конференции, выполнять пейджинг, а также получать уведомления о поступлении голосовой почты.

Немаловажно для Ваше и еще одно: система должна легко масштабироваться вместе с ростом компании. "Когда имеешь дело с технологиями Nimcat, для этого нужны только дополнительные телефоны, - замечает он. - Стоит подключить их к сети, и можно начинать работать". По данным производителя, устанавливаемое в телефонах ПО способно обслуживать более ста аппаратов.

В перспективе, как надеется Ваше, IP-телефония позволит записывать голосовые сообщения в формате Windows WAV, чтобы их можно было прослушивать на компьютере. "Было бы здорово получить доступ к голосовой почте через Web-страницу, - делится он своими мечтами, - а в командировке прослушивать такие сообщения по электронной почте".