ИНТЕРВЬЮ
Руководитель фирмы объясняет свой отказ от предложения Microsoft
Генеральный менеджер платформенной стратегии корпорации Microsoft Мартин Тейлор недавно предложил фирме Open Source Development Labs (США) совместно провести сравнительный анализ Linux и Windows. О перспективах развития отношений с Microsoft и причинах, побудивших фирму отказаться от предложения этой корпорации, старшему редактору eWeek Питеру Галли рассказал исполнительный директор OSDL Стюарт Коэн.
Стюарт Коэн
eWeek: Не считаете ли вы, что фактологические программы наподобие Microsoft Get the Facts необходимы и могут сказать свое слово в пользу сообщества Linux?
Стюарт Коэн: Я заявил Мартину Тейлору, что был бы рад поработать с ним вместе, но не над исследовательским докладом. Дело в том, что 99,9% нашего доклада на сотню страниц говорило бы в пользу Linux, ускоренного развития программ с открытым кодом и все такое прочее. И только одна страница, а может быть, даже одна строчка на ней содержала бы какой-то негатив, какую-то критику, указывала бы на какую-то недоработку. Но после этого Microsoft вложила бы сто миллионов долларов в рекламную кампанию, целиком и полностью построенную на одной из сотни страниц, начисто игнорируя остальные 99.
А мне пришлось бы очень долго оправдываться и объяснять наше участие в подобном надувательстве. Эта роль меня совершенно не устраивает. Поэтому я и сказал, что при всем желании работать с Microsoft такое предложение не для меня. Очень не хочется, чтобы развороты газет по всему миру в течение долгих месяцев пестрели рекламой, построенной на одной-единственной строчке из 100-страничного документа.
eWeek: А что на это ответил Тейлор?
С. К.: Он сказал, что мы придумаем такую терминологию, которая просто не допустит подобного развития событий. А потом мы оба улыбнулись. Он не хуже меня представлял, что это выше наших сил. После этого мы поговорили о следующей встрече с ним и с генеральным консулом Microsoft Бредом Смитом. Обсудили мы и некоторые программы, над которыми можем поработать сообща.
eWeek: Не могли бы вы подробнее остановиться на тех проектах, которые OSDL готова реализовать вместе с Microsoft?
С. К.: Взгляните, как быстро Linux идет на настольные системы! В таких условиях мы вполне могли бы поработать над тем, чтобы Office согласовать с Linux. Это очень нужно компаниям из списка Global 2000, у которых много Linux-серверов. Их число постоянно растет и становится вполне сопоставимым с количеством серверов под Windows.
eWeek: Но вернемся к заказным исследованиям. Как вы смотрите на их проведение в интересах Linux и сообщества открытых кодов? Не подумывает ли OSDL над тем, чтобы таким способом рекламировать Linux и противодействовать кампании Microsoft Get the Facts?
С. К.: Знаете, судя и по количеству машин, и по доходности, популярность Linux растет квартал за кварталом, и это говорит само за себя. Данный сегмент рынка сейчас на подъеме, и нас никто не просит проводить исследования такого типа. Не обращаются к нам и за дополнительной документацией. Поэтому я просто не вижу нужды в подобных кампаниях.
Оценивая спрос на Linux, замечаешь, что его большая часть приходится на бывших пользователей Unix, а также на новые системы. Изучать возможность замены серверов Windows на Linux просто бессмысленно, потому что там, где быстро распространяется Linux, машин для Windows почти нет.
eWeek: Как вы думаете, на что Microsoft нацеливает свою кампанию Get the Facts?
С. К.: Это естественная реакция на колоссальный успех Linux, который угрожает спросу на Windows-серверы, особенно во вновь появляющихся организациях и их филиалах. В некоторых областях Linux имеет просто потрясающий коммерческий успех, да и серверы Unix, как я уже отмечал, переводятся на Linux, а не на Windows.
eWeek: Тейлор из Microsoft заявил, что идея обратиться к OSDL с предложением по исследованию Linux у него появилась после статьи в одном авторитетном издании, посвященном этой ОС. Судя по ней, сообщество задается вопросом: не стоит ли вашей фирме перенять подобные методы? Что вы скажете на это?
С. К.: Мы к этой статье никакого отношения не имеем. Предложений о проведении заказных исследований наша фирма получает не так уж много. Чаще всего заказчики просят оценить совместимость систем, многих интересуют вопросы безопасности и новые инициативы в области настольных систем, работа мобильных специалистов. У нас действует три консультативных совета потребителей - в Европе, Японии и США. И ни один из них с просьбой провести дополнительное исследование рынка не обращался. Всем им вполне хватает имеющихся данных.