СЛИЯНИЯ

На состоявшейся год назад первой московской конференции Veritas Vision ее организаторы пообещали, что это мероприятие в рамках мирового турне Veritas станет в нашей стране ежегодным и компания постарается, чтобы за ним закрепилось право называться самым представительным форумом по софтверным технологиям хранения данных (см. PC Week/RE, N 38/2004, с. 2). В общем-то слово они сдержали, но только жизнь внесла серьезные коррективы в те планы: на этот раз конференция, прошедшая в столице 22 сентября, уже называлась Symantec Vision’2005 и ее программа пополнилась новыми темами.

За прошедший год на мировом софтверном рынке произошло крупное событие: зимой было объявлено о покупке Veritas корпорацией Symantec. Оба участника сделки к тому моменту входили в десятку крупнейших в мире поставщиков ПО и занимали лидирующие позиции соответственно в области средств хранения данных и технологий информационной безопасности. В начале июля 2005 г. было объявлено о завершении юридической процедуры слияния, в результате чего Symantec превратилась в четвертую по масштабам бизнеса софтверную корпорацию (после Microsoft, IBM и Oracle) с суммарным годовым доходом 4,6 млрд. долл. (по итогам последнего финансового года, завершившегося 1 апреля).

Сама конференция Vision в целом сохранила Veritas’овскую направленность: работа в секциях в основном была посвящена технологиям хранения данных. Мероприятие этого года в своем названии имело подзаголовок "Следующая остановка - устойчивая инфраструктура", его спонсорами выступили около полутора десятка западных и российских компаний, а слушателями стали более 350 руководителей и ведущих специалистов отечественных предприятий.

И все же не будет преувеличением сказать, что именно развитие бизнеса и технологий объединенной корпорации являлось предметом наибольшего интереса участников. Учитывая ответственность момента, в Москву приехала команда менеджеров из американского и европейского офисов, и доклады, с которыми некоторые из них выступили на пленарном заседании, были посвящены как раз стратегическим вопросам работы Symantec в новых условиях.

Еще в момент первого объявления о планируемой сделке необходимость слияния двух компаний объяснялась тем, что пришла пора создать единую платформу для обеспечения информационной безопасности и доступности информации. Положение Symantec и Veritas на рынке вполне позволяет справиться общими усилиями с такой задачей: обе компании занимают лидирующие позиции (от 15 до 35%) в своих сегментах рынка - защита от внешних угроз, безопасное управление контентом, резервное копирование, управление системами хранения данных. По большому счету все эти области связаны с решением единой проблемы - обеспечением надежной работы вычислительных систем и сетей, и поэтому перспектива интеграции отдельных технологий в единый комплекс выглядит очень привлекательно. Вопрос заключается только в том, как это будет достигнуто на практике.

Процесс слияния компаний безусловно означает перспективу укрепления их совместного бизнеса, но потенциальную возможность нужно еще реализовать. А это бывает совсем не просто, причем проблемы чаще всего возникают как раз в случае объединения "равновеликих". Symantec и Veritas подошли к сделке примерно с одинаковыми показателями по объемам годовых продаж - 2,6 и 2,0 млрд. долл. Примечательно и то, что за последние четыре года, а это время кризиса мировой ИТ-индустрии (см. PC Week/RE, N 35/2005, с. 45), та и другая компании существенно повысили свой вес на рынке, увеличив доход соответственно на 170 и 70% (правда, в значительной степени это объясняется постоянным приобретением других, не столь больших фирм).

Но вот с точки зрения рентабельности бизнеса они показали качественно разные результаты: если Symantec неизменно имела прибыль, то Veritas последние годы чаще заканчивала с убытками. Так что для Veritas позиция "младшего партнера" в этом альянсе является совершенно логичной.

Ник Росситер: "Корпорация

Symantec считает Россию

одним из наиболее перспективных рынков"

Можно назвать целый ряд причин, побудивших Symantec сделать такое крупное приобретение. В конце концов, получаемую прибыль нужно вкладывать в развитие бизнеса, а сегмент ПО для управления данными является очень значительным и весьма перспективным. Но все же тут стоит обратить внимание вот на какое обстоятельство. Несмотря на явно выраженную нацеленность Symantec на корпоративный рынок, исторически эта компания ориентировалась на потребительский сегмент. И хотя в последние годы она активно развивает серверные и сетевые технологии защиты, основные доходы Symantec получает за счет настольных решений (это, кстати, во многом и помогло ей успешно пережить лихолетье экономического спада начала века). Так что за корпоративный рынок ей еще придется побороться, причем тут она столкнется уже не с небольшими специализированными разработчиками, а с поставщиками платформенного ПО, которые создают собственные средства обеспечения безопасности. В этой ситуации как раз Veritas с ее сильными позициями на корпоративном рынке (программные продукты, партнерская сеть, клиентская база) может быть очень полезным партнером.

Говоря о перспективах интеграции технологий Symantec и Veritas, Пол Массиглия, технический консультант из американской штаб-квартиры, назвал три этапа этого процесса.

- Первые полгода (после объединения): обеспечение взаимодействия разных продуктов, их тестирование и сертификация в рамках Symantec и Veritas; использование технологии DeepSight для формирования предупреждений в продуктах линейки Backup; формирование совместных предложений и решений (в первую очередь в области управления электронной почтой; по этому поводу см. также PC Week/RE, N 32/2005, с. 41).

- Вторые полгода: интеграция продукции - создание общего интерфейса пользователя, выработка единых схем лицензирования, процедур инсталляции и обновления, интегрированной инфраструктуры поддержки.

- Через год: создание новых решений для управления информационной целостностью на основе совместной технологии; окончательное формирование единой модели лицензирования, инфраструктуры поддержки и пр.

Что касается Poccии, то здесь уже в ближайшее время предстоит создание объединенного офиса: его основу составит представительство Veritas (оно открыто два года назад, насчитывает 14 сотрудников), к которому присоединится команда "Symantec/России" (четыре специалиста, работает в нашей стране с 2000 г.). Возглавит новый офис Ник Росситер, который ныне является региональным директором Symantec по России и странам СНГ, а ранее занимал должность консультанта Ve-ritas в том же регионе. По его словам, главной задачей для него сейчас будет формирование общей маркетинговой политики представительства и объединение местной партнерской сети Symantec.

Версия для печати