ВЫСТАВКИ

Маркетинговые агентства MediaLive International (www.media-liveinternational.com) и "Форт-Росс" (www.fort-ross.ru) объявили о том, что "ИТ-выставка нового поколения" Interop Moscow’2006 (www.interop.ru) будет проходить с 21 по 23 июня 2006 г. в выставочном центре "Крокус-Экспо" (www.crocusexpo.ru) и, по прогнозам организаторов, соберет около 300 экспонентов (причем 40% из них придется на долю зарубежных компаний, уже работающих в России или только мечтающих о выходе на наш рынок), и 10-12 тыс. посетителей. Под это мероприятие владельцы "Крокус-Экспо" готовы выделить до 8 тыс. кв. метров. По словам генерального директора ООО "Форт-Росс" Веры Семеновой, о поддержке данной выставки уже заявили Американская торговая палата, Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ, www.apkit.ru) и Ассоциация разработчиков программного обеспечения РУССОФТ (www.russoft.org).

Радужные прогнозы организаторов в значительной степени основываются на том, что за рубежом выставочный бренд Interop (www.interop.com) известен уже около 20 лет и хорошо узнаваем. Сначала под ним проводились научно-технические конференции, но затем коммерческая составляющая мероприятий, осуществляемых под данной маркой, взяла верх, и в течение последних нескольких лет Interop стал деловой передвижной выставкой, призванной привлечь внимание тех корпоративных клиентов, которые интересуются пятью животрепещущими сферами:

- мобильные и беспроводные технологии;

- безопасность;

- программы с открытым исходным кодом (Open Source);

- передача голоса с использованием IP-протоколов (VoIP);

- управление данными.

Впечатляет география Interop и скорость ее перемещения. Прежде чем впервые побывать в Москве, она "посетит" Париж (18-19 октября), Нью-Йорк (12-16 декабря), Лас-Вегас (30 апреля - 5 мая 2006 г.) и японский город Чиба (5-9 июня). Глава направления международного развития MediaLive International Уильям Карлсон (William Carlson) отмечает, что мероприятия под названием Interop, вообще говоря, не являются выставками в традиционном понимании этого слова; не относятся они и к числу больших универсальных выставок, сопровождаемых конференц-программой. Равно как их нельзя считать и крупными конференциями, в фойе которых размещаются небольшие экспозиции*1.

_____

*1 Справедливости ради надо отметить, что в рамках Interop Moscow’2006 все же пройдет несколько конференций. Среди уже заявленных - Russian CIO Summit (IV Съезд ИТ-директоров России) и Open Source Forum, крупнейшие из семейства мероприятий, проводимых "Форт-Росс".

Вера Семенова: "Мы надеемся,

что Interop Moscow станет в

нашей стране главной точкой

пересечения поставщиков и

покупателей высоких технологий"

Главная изюминка Interop - набор переговорных комнат, где в заранее намеченное время будут происходить встречи конкретных посетителей с конкретными экспонентами. Составление расписания этих встреч и является одной из основных забот организаторов на протяжении примерно трех месяцев, предшествующих мероприятию, т. е. тогда, когда уже ясен почти точный состав экспонентов и появились сведения о наиболее заинтересованных посетителях.

Предполагается, что случайных посетителей на Interop не будет. Специалисту, желающему попасть на данное мероприятие, необходимо заранее зайти на сайт "ИТ-события нового поколения" и заполнить достаточно длинную анкету, очертив в ней круг своих интересов. Надо полагать, эти анкеты будут внимательно изучаться "продавцами-экспонентами" и сыграют немалую роль при составлении "графика встреч".

Вопрос в том, примут ли посетители Interop (потенциальные покупатели) столь жесткие правила игры. Президент РУССОФТ и председатель совета правления "Форт-Росс" Валентин Макаров уверен, что да. Ведь это позволит им использовать время посещения мероприятия максимально эффективно и с гарантией встретиться с теми, кто им интересен. Организаторы Interop надеются, что в деле привлечения к их детищу внимания нужных людей большую роль сыграет персональная база данных "Форт-Росс", хранящая сведения примерно о 20 тыс. специалистов, в том числе о 3 тыс. ИТ-директоров. В то же время персональные приглашения, направленные этим специалистам, станут не "пропуском" на мероприятие, а лишь призывом зайти на сайт www.Interop.ru и заполнить - самому или с помощью подчиненных - соответствующую электронную анкету.

Зарубежный опыт показывает, что такая система регулирования посетителей весьма эффективна. Уильям Карлсон утверждает, что согласно независимым исследованиям, 76% участников Interop заключают сделки между собой в течение шести месяцев после выставки. Как ожидают организаторы, две трети аудитории Interop Interop Moscow’2006 составят ИТ-специалисты, а треть - руководители высшего звена из других отраслей экономики. При этом половина посетителей будет представлять предприятия, в которых работает более 500 человек.

Если "Форт-Росс" отвечает за привлечение на Interop Moscow’2006 "правильных" посетителей, а также отечественных фирм-экспонентов и иностранных компаний, уже работающих в России, то "зона ответственности" MediaLive International - зарубежные предприятия, еще не представленные в нашей стране.

Версия для печати