БИЗНЕС

Американская компания NETGEAR (www.netgear.com), открывшая в июне этого года московское представительство (см. PC Week/RE, N 32/2005, с. 16), продолжает планомерно расширять плацдарм, который, по её замыслу, уже в будущем году должен позволить ей захватить около 10% российского рынка сетевого оборудования, адресованного секторам SoHo (небольшие и домашние офисы) и SMB (малые и средние предприятия).

Так, за месяц с небольшим, прошедший после нашей публикации об этой фирме, NETGEAR заключила ещё два дистрибьюторских соглашения (с ЛАНИТом и StreamLAN) и таким образом довела число своих прямых партнёров в нашей стране до четырёх. По словам менеджера по продажам NETGEAR в Восточной Европе Александры Верхове (Aleksandra Verhoeve), это количество дистрибьюторов является оптимальным и новых соглашений такого рода компания пока не планирует.

Хуже обстоит дело с авторизованными реселлерами. Как отмечает управляющий директор NETGEAR по Центральной, Восточной и Северной Европе Марко Петерс (Marco Peters), во всем мире их насчитывается 28 тыс. В России же программа авторизации партнеров второго уровня будет запущена лишь в будущем году. При этом Александра Верхове категорически отказывается высказывать хотя бы предположения о том, сколько партнёров в конечном итоге пройдет сертификацию.

Генеральный менеджер московского офиса Виталий Гриценко также ничего не говорит о возможных итогах сертификации партнеров второго уровня, но считает, что уже в 2006-м активно продвигать продукцию NETGEAR будут примерно 300 реселлеров, а общее количество компаний, которые введут эту продукцию в свои прайс-листы, составит около трёх тысяч. Иными словами, оборудованием NETGEAR - а это свыше ста наименований сетевых устройств - так или иначе будут заниматься практически все заметные игроки данного рынка, взаимодействующие с конечными пользователями.

Марко Петерс: "Мы хотим

резко активизировать свою

работу на российском рынке"

Партнёрам дистрибьюторов продукция NETGEAR доступна уже сейчас, а вот в приличных розничных салонах она пока, увы, отсутствует.

По словам Виталия Гриценко, примерно на 20 устройств NETGEAR (в основном адресованных домашним пользователям) уже есть русскоязычная пользовательская документация, а к концу года её будет иметь практически всё SoHo-, а также часть SMB-оборудования NETGEAR. По одному из московских номеров открыта телефонная линия поддержки домашних и корпоративных пользователей, а в скором времени будет подписано соглашение с неким сервис-провайдером, который, как предполагается, сможет обеспечить (путем "мгновенного обмена") гарантийный ремонт оборудования NETGEAR примерно в шестидесяти городах нашей страны. Чуть позже московский офис позаботится и о постгарантийном обслуживании. Спешить тут и в самом деле пока некуда: ведь гарантийный срок на оборудование NETGEAR составляет, в зависимости от категории, от двух до пяти лет.

Предполагается, что до конца года в руки американской компании полностью перейдет контроль над сайтом www.netgear.ru (соответствующие договорненности с его нынешним владельцем уже достигнуты). Когда это событие произойдет, дизайн данного сайта будет приведен в соответствие с фирменным стилем сайта www.netgear.com и на нем появятся не только имена официальных партнеров NETGEAR, но и адреса магазинов, в которых можно найти соответствующее оборудование. Во всяком случае так говорит Александра Верхове. При этом - с учетом практики других фирм - почему-то вспоминается присказка: "Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается"; однако не станем предвосхищать события, ведь чему быть - того не миновать.

О планах продаж в России представители NETGEAR говорят очень осторожно и неохотно. Возможно, потому, что 2004 г. по ряду причин был для их бизнеса в нашей стране не самым удачным. Но они предполагают, что в 2006-м российские обороты NETGEAR вдвое превзойдут показатель 2003-го и составят примерно 2 млн. долл.

А вот о продажах в мире, растущих как на дрожжах благодаря стремительному взлету популярности широкополосного доступа, Марко Петерс рассказывает с большим удовольствием и вдохновением. По его словам, они увеличиваются следующим образом: 237 млн. долл. в 2002 г., 299 млн. в 2003-м, 383 млн. в 2004-м и, по прогнозам, 470 млн. долл. в 2005-м. Согласитесь, совсем неплохо для компании, чей штат в последнее время растёт не более чем на 10% в год и ныне насчитывает около 300 человек.

Теперь - несколько слов о структуре продаж. В среднем по миру примерно половину оборота NETGEAR делают устройства для дома. Этой же пропорции менеджерам американской компании хотелось бы достичь и в России. Но они прекрасно понимают, что раскрутка нового бренда на далеко не пустом рынке (где у всех на слуху такие марки, как ZyXEL, D-Link, Linksys и т. д.) - дело не только весьма затратное, но и "времяемкое". С учетом того, что достоинства новой марки скорее поймут профессионалы, чем консервативные домашние пользователи, сотрудники московского офиса NETGEAR (их сейчас четверо) полагают, что в ближайший год в нашей стране соотношение продаж домашнего и корпоративного оборудования производства их компании будет выглядеть примерно как один к четырём. А там видно будет...