СОГЛАШЕНИЯ

Linksys, являющаяся подразделением корпорации Cisco Systems, обрела в нашей стране третьего прямого партнера. Им, в дополнение к Avicon и RRC, стала компания "Фан дистрибьютор" (www.fun.ru), ведущая свою историю с 1990 г. Заключив дистрибьюторское соглашение c Linksys, она получила также права на продвижение продукции фирмы KiSS Technology A/S, которую Linksys поглотила совсем недавно (в сентябре 2005 г.) и у которой в Москве есть собственный дистрибьютор - AV Systems.

По мнению генерального директора "Фан дистрибьютора" Евгения Коликова, уже в этом году на долю его компании придется около 60% оборудования Linksys, продаваемого в нашей стране. Надо полагать, столь оптимистическое мнение базируется на хорошей динамике роста, которую "Фан" демонстрирует в последнее время. Так, если в 2003 г. оборот этой фирмы, по некоторым оценкам, равнялся примерно 20 млн. долл., то в 2004-м аналогичный показатель превысил 30 млн. долл., а в 2005-м - составил более 50 млн. долл., Существенно выросла и сеть партнеров: как утверждает г-н Коликов, в 2003-м закупки у его компании осуществляли свыше 400 фирм, а в 2005 г. их круг расширился до более чем 800. Постоянных же партнеров у "Фан дистрибьютор" (на конец 2005 г.) насчитывается около 200 (под ними понимаются компании, совершающие закупки не реже одного раза в месяц и характеризующиеся среднемесячным оборотом порядка 7-10 тыс. долл.).

Евгений Коликов: “Мы стремимся

присутствовать в большинстве

сегментов ИТ-рынка”

Если же говорить о географии продаж, то в минувшем году у "Фан дистрибьютора" она выглядела следующим образом: Москва и Московская область "поглотили" 43% оборота фирмы, 12% пришлось на Центральный федеральный округ, 14% - на Приволжский, 10% - на Сибирский, 8% - на Уральский, 5% - на Дальневосточный, 4% - на Южный и 4% - на Северо-Западный федеральный округ.

Какие же линейки оборудования приобрел "Фан" в результате расширения круга своих поставщиков? По словам директора по продажам Linksys в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) Дэвида Келли (David J. Kelly), ныне "разделение труда" между торговыми марками Linksys и KiSS состоит в том, что первая из них охватывает свыше 325 наименований сетевого оборудования для рынков SoHo и SMB (проводные и Wi-Fi-маршрутизаторы, точки доступа, ADSL-модемы и т. д.), а вторая - высокотехнологичную Hi-End видеотехнику для среднего/малого бизнеса и дома: DVD-плейеры (в том числе сетевые), DVD-рекордеры, плазменные панели нового поколения, обеспечивающие воспроизведение всех существующих цифровых, аудио- и видеоформатов, включая формат высокой четкости (HD, High Definition), а также допускающие возможность интеграции этого оборудования с домашней сетью или Интернетом и поддерживающие различные протоколы беспроводной передачи информации.

Дэвид Келли: “Наша дистрибьюторская

 сеть насчитывает более 200

компаний в 80 странах мира”

Он также сообщил, что в области мультимедиа-оборудования гвоздем сезона объединенной Linksys является новый цифровой DVD-плейер KiSS DP 600, поддерживающий форматы DivX High Definition (DivX HD), Windows Media High Definition Video (WMV HD), а также DivX, XviD, Mpeg-4, MP3, Ogg Vorbis, JPEG.

По словам г-на Келли, KiSS DP 600 - это первый DVD-плейер нового поколения, поддерживающий формат High Definition и позволяющий получить телевизионную картинку с разрешением до 1920x1080 пикселов. Наличие интерфейсов Wi-Fi и Ethernet дает возможность подключить этот плейер к компьютеру как по проводному, так и по беспроводному соединению 802.11g. А еще KiSS DP 600 имеет USB-порт.

По словам Дэвида, производственная база Linksys включает заводы в США, на Тайване, в Китае и Венгрии, а ее дистрибьюторская сеть насчитывает более 200 компаний в 80 странах мира (в том числе 90 дистрибьюторов в регионе EMEA).

"В настоящее время стратегия нашего развития, - говорит Евгений Коликов, - заключается в увеличении портфеля предложений для обеспечения присутствия компании во всех сегментах рынка информационных технологий. Первым шагом на пути реализации этой стратегии и стало заключение дистрибьюторского соглашения с Linksys, благодаря которому мы рассчитываем существенно упрочить наши позиции на рынке сетевого и телекоммуникационное оборудования, предназначенного для различных слоев потребителей". Интересно отметить, что российская компания стремится быть всеядной не только по отношению к поставщикам, но и по отношению к клиентам: как утверждает г-н Коликов, ныне 47% ее партнеров являются системными интеграторами, а 53% - относятся к категории реселлеров и розничных продавцов.

Заключив соглашение с Linksys, компания "Фан дистрибьютор", имеющая также (с 2004 г.) статус зарегистрированного партнера Cisco Systems (Registered Partner Cisco Systems), существенно упрочила свои позиции на рынке беспроводных сетей. Ведь, согласно отчету аналитической группы Dell’Oro Group, в III квартале минувшего года на мировом рынке этих сетей Cisco Systems занимала 25,6%, Linksys - 24,4%, Netgear - 10%, D-Link - 9,9%, Belkin - 3,4%, а прочие поставщики (в общей сложности) - 26,7%. Если же ограничиться рассмотрением беспроводных сетей лишь для рынка SoHo, то, по данным той же Dell’Oro Group, в III квартале 2005 г. мировой рынок этих сетей выглядел следующим образом: Linksys - 44%, Netgear - 19,3%, D-Link - 16,9%, Buffalo - 7,2%, Belkin - 5,1%, а прочие поставщики (суммарно) - 7,5%.

Версия для печати