R&M начинает наступление на российском рынке СКС

БИЗНЕС

Хотя рынок структурированных кабельных систем (СКС) в России в целом сформировался (см. PC Week/RE, N 41/2005, с. 28), он продолжает привлекать внимание новых крупных игроков, стремящихся занять на нем свое место. В частности, швейцарская компания Reichle & De-Massari (R&M), продукция которой поставляется более чем в сотню стран, недавно объявила об открытии своего представительства в Москве. Его директором назначен Сергей Логинов, ранее возглавлявший отдел по работе с партнерами фирмы Systimax Solutions. Ожидается, что штат российского офиса к концу 2006 г. составит четыре человека.

По словам г-на Логинова, это событие основано на результатах успешной деятельности компании в мире и подтверждает долгосрочность планов R&M на российском рынке. А стабильная ситуация в стране дает основание говорить об огромном потенциале российского рынка СКС и востребованности на нем продукции этого производителя.

Распределение рынка СКС в России в 2004 г.

Вице-президент и директор по продажам R&M Ханс-Питер Леглер уверен, что с открытием московского офиса компания сможет гораздо эффективнее развивать деловые отношения с российскими заказчиками и партнерами, а присутствие на местах квалифицированных специалистов, способных координировать бизнес, мобильно и гибко реагируя на запросы клиентов и партнеров и на изменения рыночной ситуации, позволит усилить позиции фирмы на российском рынке СКС.

Надо отметить, что R&M в России все же не новичок. Она уже делала (по крайней мере дважды) попытки осуществить прорыв на российский рынок. Отечественным связистам известно высококачественное оборудование R&M, установленное на 200 с лишним крупных объектах, в числе которых Кремль, Госдума РФ, МГТС, РЖД, "Шереметьево-2", МВД, Мосбизнесбанк.

Компания Reichle & De-Massari

Компания R&M основана более сорока лет назад в швейцарском городе Устер инженерами Гансом Райхле и Ренато Де-Массари и в настоящее время, по утверждению ее руководителей, является одним из мировых лидеров в области производства СКС и техники связи, передачи данных, изделий для ввода, соединения, коммутации, передачи и распределения информации по медным и оптическим кабелям. R&M, в составе которой 18 дочерних предприятий, производит и поставляет свою продукцию более чем в сотню стран мира. Ее оборот за 2005 г. составил 140 млн. долл. с долей экспорта 73%. В штате - свыше 500 сотрудников.

Оборудование СКС поставляется в Россию под торговой маркой R&Mfreenet через сеть бизнес-партнеров. На территории нашей страны его поставками c 1998 г. занимается московская компания "Рематель" (www.rematel.ru) со статусом официального дистрибьютора швейцарской фирмы. И даже компьютерный гигант IBM при реализации своих проектов, в том числе и в России, проводит инсталляцию R&M-оборудования (в рамках OEM-соглашения) под торговой маркой IBM ACS.

Однако до сих пор R&M не удалось занять серьезной ниши на российском рынке, преодолев условный барьер в 1%, в то время как, например, на Украине ей сопутствовал немалый успех - там на долю СКС R&Mfreenet, по данным директора R&M по Восточной Европе Анджея Загульски, приходится 30-40% рынка СКС.

Объем и структура рынка СКС в России

Российское представительство, как сообщил Сергей Логинов, планирует развивать дистрибуцию в корпоративном секторе во всех регионах и в первую очередь в Москве и Санкт-Петербурге, где сосредоточена большая часть бизнеса СКС. В планах R&M на ближайшее время - подписать соглашения еще с двумя российскими дистрибьюторами.

Решения R&M

Решения R&M в рамках системы R&Mfreenet рассчитаны на создание кабельных систем классов D, E и F c интеграцией технологий передачи речи и данных, отвечающих всем существующим требованиям и стандартам: национальным, европейским и международным.

Система включает в себя компоненты категорий 5, 6 и 7 для передачи информации по волоконно-оптическим или медным каналам связи. Благодаря модульному принципу система легко наращивается. Предлагаемая цветовая маркировка кабельных разъемов позволяет идентифицировать подаваемые на рабочее место сервисы. В R&Mfreenet уделено внимание безопасности функционирования СКС, в частности, обеспечена защита от неправильного подключения шнуров, блокировка переключения.

В R&M, по утверждению руководства, накоплен большой опыт работы с партнерами: сотрудничество осуществляется более чем с 10 тыс. авторизованных бизнес-партнеров. Сейчас начинается кампания по авторизации фирмы в России. Начальным уровнем авторизации является статус зарегистрированного бизнес-партнера, который дает предприятиям право проводить инсталляции СКС R&Mfreenet и давать пятилетнюю гарантию на компоненты. Полным уровнем авторизации является статус авторизованного бизнес-партнера, позволяющий компаниям устанавливать СКС R&Mfreenet, предоставляя 20-летнюю прямую гарантию на систему и пожизненную гарантию на приложения. Для авторизации фирма должна соответствовать требованиям R&M, в том числе иметь в штате обученных и сертифицированных специалистов.

Продукты R&M, по утверждению г-на Леглера, пользуются спросом при построении СКС предприятий и офисов компаний. Здесь основными заказчиками выступают системные интеграторы, проектные и монтажные организации, работающие на рынке кабельных систем. Другой важный сегмент, в котором применяется оборудование R&M, - это рынок сетей ТфОП и операторов связи. Кроме того, компания поставляет специализированные решения для промышленных и жилых объектов.

Московское представительство R&M, по словам его директора, рассчитывает с помощью российских дистрибьюторов уже к концу этого года увеличить свою долю на российском рынке СКС до 3%. Среди первоочередных задач, стоящих перед сотрудниками представительства, г-н Логинов назвал организацию взаимодействия с заказчиками, более тесное сотрудничество с действующими и привлечение новых бизнес-партнеров, наращивание маркетинговой активности по продвижению продукции R&M в России, проведение семинаров, сертифицированных учебных тренингов и конференций для партнеров и клиентов. Основные составляющие стратегии компании R&M - предложение высококачественных решений, корректная сбытовая политика (продажи только через сертифицированных партнеров компании) и постоянное улучшение существующего сервиса.